Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Петушки-помощники» по сюжету сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Содержание организованной деятельности детей.
1. Чтение детям Сказка «Заюшкина избушка»
2. Связная речь
Повторение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Способ: предметное наглядное моделирование на фланелеграфе, замещение кукол серией предметных картинок в реальном изображении.
Дидактические игры: «Покажи где заяц? Где лиса? Где лубяная избушка? Где ледяная? Где бык? Где волк? Где петух?»
3. Звуковая культура речи. Звукоподражание голосам птиц и животных. Интонирование речи. Дикция. Разучить и вставить в драматизацию слова Зайчика: «Бык гнал-гнал, не выгнал, да и тебе петушок не выгнать!»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы „Петушки-помощники“ по сюжету сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Обучение изолированному произношению звуков: «П», «ПЬ». Звуковые игры: «Петух кричит: П-П-П – коротко, глухо, большим ртом; маленький петушок кричит маленьким ртом: ПЬ-ПЬ-ПЬ».
4. Введение в грамоту. Обследование печатной буквы «П». Идентификация звуков и знаков. Показ знаков на таблице Н. Зайцева.
Услышать и выделить голосом звуки «П-П-П» и «ПЬ-ПЬ-ПЬ».
5. Словарь детей. Привлечение внимания к образованию слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом: «Бык-бычок», «Петух-петушок». Способ: сравнение, сопоставление.
Стимульный материал: фланелеграф, набор картинок-изображений героев плоскостного кукольного театра «Заюшкина избушка», таблицы Н. Зайцева.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Настройка на игру:
Динь-дон, динь-дон
Сказка к нам приходит в дом,
В круг вставайте поскорей.
Да зовите всех друзей!
Воспитатель читает сказку, выставляя на фланелеграф картинки-изображения героев сказки, дети повторяют сказку хором. Воспитатель просит двоих детей рассказать сказку: один рассказывает, другой выставляет картинки. Пары меняются. Все вместе «ищут место», куда можно вставить слова Зайчика: «Бык гнал-гнал, не выгнал, да и тебе петушок не выгнать!» Воспитатель просит отдельных детей показать, где зайчик, волк, лиса, бык, петушок?
Затем дети с помощью считалки превращаются в маленьких петушков и отправляются на помощь героям сказки.
2. Образно-игровое развитие.
К сказочным загадкам
Поспешили мы,
Я буду Мамой-курицей,
А петушками – вы!
Полетали, покружились
В петушков вы превратились!
3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.
Введение новых персонажей в сказку. В сказке есть 2 петушка: Большой и Маленький. Они обучают детей-петушков изолированному произношению звуков: «П», «ПЬ». Звуковые игры: «Петух кричит: «П-П-П» – коротко, глухо, большим ртом; Маленький петушок кричит маленьким ртом: «ПЬ-ПЬ-ПЬ».
Дети находят среди множества рассыпанных букв «П» и «ПЬ», обследуют пальчиком, называют их и приносят букву «П» большому петуху, а «ПЬ» - маленькому петушку. Показывают их птицам. Петушки хвалят и благодарят детей.
Словарную работу воспитатель проводит во время пропевания песенок Большого быка и Маленького бычка, побуждая детей сопоставлять и сравнивать слова с образованием уменьшительно – ласкательной формы суффикса.
Физминутка:
- Петух расправил крылья и пугает лису, а мы ему подпоём:
ПА-ПА – я крылатый,
ПО-ПО – я хвостатый,
ПУ ПУ – налечу,
ПЫ-ПЫ – закричу,
ПЭ-ПЭ – затопчу.
Дети-петушки помогают зайчику выгнать лису с помощью «песенок» героев сказки (песенки большого и маленького бычков). Песенки выстроены в том же порядке, что и песенки колобков и пропеваются на один и то же простой мотив.
4. Обратное превращение.
5. Оценка хода и результата игры.