Елена Петровна Мишкина
Конспект интегрированной НОД «Моя семья» по коммуникативной и изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: Введение в мир социальной действительности.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Учить составлять содержательный рассказ.
- Развивать у детей воображение, умение самостоятельно выбрать тему своего рисунка из предложенных.
- Закреплять умение правильно держать карандаш и реалистично воплощать задуманное.
Материал: семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Моя семья“ по коммуникативной и изобразительной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
В гости к детям приходит медвежонок, зовут его Мишутка. Он предлагает детям отгадать из какой сказки он пришел. Медвежонок рассказывает, что у него есть папа Михайло Иванович и мама Настасья Петровна. Живут они все вместе в домике в лесу. Все вместе гуляют по лесу, потом обедают и ложатся спать. Когда они обедают, у них у каждого своя миска: у папы медведя большая, у мамы медведицы средняя, а у Мишутки самая маленькая. А когда после обеда они ложатся спать, то кроватки у них тоже разного размера: у папы Михайло Ивановича большая, у мамы Настасьи Петровны средняя, а у Мишутки самая маленькая.
Дети отгадывают – это сказка «Три медведя»
Педагог благодарит Мишутку за подробный рассказ, и предлагает ему остаться в детском саду и послушать рассказы детей о своих близких.
Педагог поочередно предлагает детям рассказать о своих близких. Желающие выходят по одному к доске и рассказывают о своих семьях по следующему плану : назвать членов семьи; рассказать вместе или отдельно они проживают; как проявляют заботу друг о друге. Педагог помогает закрепить фотографии на доске или мольберте, и наводящими вопросами помогает ребенку более подробно рассказать о своей семье. Обсуждается, что такое семья. Семья – это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга, им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.
Медвежонок Мишутка хвалит рассказы детей. И предлагает немного поиграть так же, как он играет в лесу со своими друзьями медвежатами.
Физкультминутка «Медвежата» :
Медвежата в чаще жили, головой они кружили.
Вот так, вот так, головой своей кружили.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали!
(Руки на пояс, наклоны влево - вправо)
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так, вперевалочку ходили.
(Ходьба по-медвежьи, вперевалочку)
А потом они плясали, выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, выше лапы поднимали!
(Руки на пояс, прыжки поочередно на разных ногах)
Мишутка радуется, хвалит детей, как весело они поиграли, и предлагает ребятам нарисовать рисунки на одну из тем: «Моя семья», «У нас дома праздник», «Мы гуляем», «Я помогаю маме».
Дети усаживаются за свои столы и рисуют рисунки на выбранную тему.
Когда все закончили, Мишутка рассматривает работы, хвалит детей, отмечает понравившиеся работы, и довольный уходит к себе домой в лес к маме и папе.
Оформляется выставка детских работ.