Лариса Федорова
«Тучка — плакучка». Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей первой младшей группы.
Составила воспитатель МАДОУ № 29 «Даренка» Федорова Лариса Геннадьевна г. Лесной.
Тема занятия: «Тучка – плакучка».
Цель Формирование у детей интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности.
Задачи. Закреплять знание детей синего цвета.
Развивать чувство ритма движений.
Публикация «„Тучка — плакучка“, Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию детей 1 младшей группы» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закреплять навыки рисования поролоновыми тычками.
Формировать представления о символическом изображении явлений природы.
Развивать мелкую моторику.
Активизировать речь детей
Предварительная работа. Наблюдение за дождём, образованием луж на асфальте. Чтение стихов о дожде. Разучивание песенки с движениями «Тучка – плакучка».Игры на развитие мелкой моторики : «Капельки _ дождинки»,
«Дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа. Активизировать речь детей. Пополнять словарный запас детей действенными глаголами: тучка плывёт, дождинки падают, сыплются из тучки; определениями, обозначающими цвет, форму тучки, капелек и лужи.
Материалы: Плоскостные изображения тучки (тучка улыбается, тучка грустит, бумажные капельки синего цвета, гуашь синего цвета, поролоновые тычки в стаканчиках, альбомные листы с аппликацией тучки.
Приё мы: Игровой момент, беседа, художественное слово, песенка с выполнением движений, практические действия, положительная оценка детских работ.
Планируемый результат: дети закрепят знание синего цвета, улучшат навыки рисования поролоновыми тычками, получат представление о символическом изображении явлений природы, получат эстетическое наслаждение от занятия изобразительной деятельностью.
Ход изобразительной деятельности.
Занятие проводится в игровой комнате группы, в центре которой находится изображение тучки.
1. Воспитатель обращает внимание детей на грустную тучку :
Жила на свете тучка
По имени Сердючка.
Она ни с кем не зналась,
Совсем не улыбалась.
И сыпались из тучки
То градинки-колючки,
То бусинки-дождинки,
Холодные слезинки.
Чтобы развеселить Тучку воспитатель предлагает спеть песенку и поиграть.
(Игра проводится рядом с тучкой)
Песенка-игра с движениями «Тучка».
Кап-кап-кап, тучка
(дета стучат по ладошке пальчиком)
Кап-кап-кап, плакучка.
День и ночь плачет
(дети трут глазки кулачками, изображая плач)
(дети шлёпают по коленям ладошками)
Воспитатель: «Дождик пошёл!- бросает бумажные капельки, приговаривая: «Кап-кап-кап!». Предлагает так же бросать капельки и озвучивать их падение.
Воспитатель: Тучка по имени Сердючка всё равно хмурится. Говорит, что дождик прошёл, а лужицы у неё нет. Что нужно сделать, чтобы у тучки тоже появились капельки?
«Рассуждалочка»* - дети предлагают набросать капельки и под Тучку. Но выясняется, что капелек больше нет. Воспитатель поводит детей к выводу, что можно перенести капельки под Тучку. (Дети могут догадаться сами, за что получают словесную похвалу.)
Дети собирают капельки и переносят к Тучке.
Воспитатель побуждает детей беседовать с Тучкой.
*Рассуждалочка – авторское название при использовании элементов ТРИЗа при решении проблемной ситуации с детьми.
Например: не плачь, Тучка, вот твои капельки. У тебя будет большая лужа, такая же синяя, как ты. Послушай, как стучат капельки: кап-кап-кап! Видишь, какая большая лужа получилась!
Пока дети собирают капельки и успокаивают Тучку, воспитатель незаметно для детей рисует улыбку на Тучке. Дети радуются, что развеселили грустную Тучку.
2. Воспитатель озвучивает просьбы: «Я тоже хочу лужицу! Я тоже хочу лужицу!» Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с аппликацией тучки : «Вот кто просит лужицы! Давайте этим тучкам нарисуем лужицы краской».
Обсуждение хода выполнения работ:
-Чем будем рисовать лужицы? (тычками);
-Каким цветом будем рисовать лужицы? (синими);
-Где будем рисовать лужицы? (в низу листа, под тучкой);
-Как стучат капельки? (кап-кап-кап);
-Вот и мы будем рисовать, да приговаривать: Кап-кап-кап!
Дети выполняют работы, воспитатель в индивидуальном порядке оказывает помощь в ориентировке на листе (лужица в низу, под тучкой, учит фиксировать руку, правильно держать тычок, правильно набирать краску, правильно ставить тычки в стаканчики по окончании работы.
Воспитатель: Какие красивые картинки у вас получились! Давайте покажем их большой Тучке. (Дети кладут рисунки под Тучку)
Воспитатель: Чтобы тучки больше не грустили, научим их веселой игре «Дождик»
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля – раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля – два…
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно пока,
(Четыре прыжка)
А потом, потом, потом
Всё быстрее, всё бегом…
(Восемь прыжков)
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем!
(Развести руки в стороны)
Воспитатель: Замечательно поиграли, Тучку развеселили, лужицы нарисовали – молодцы! Давайте отнесём рисунки на стол для высыхания, а тучка останется в группе смотреть как вы дружно играете в разные игры.