Ольга Алексеевна Охрименко
Конспект интегрированной НОД «Осень дивная, прощай!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Задачи:
-познакомить детей с характерными особенностями поздней осени;
-закрепить знания детей о диких животных;
-активизировать в речи детей слова, определяющие предметы, их качества и особенности, продолжать учить образовывать слова (прилагательные);
-закрепить навыки счёта, знание цифр и геометрических фигур;
- развивать познавательные способности детей, логическое мышление, воображение, внимание и память.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осень дивная, прощай!“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-развивать эмоциональную отзывчивость.
-воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми);
-воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, положительные качества характера.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: лесная поляна, дорожки разной длины, ширины, цвета, вырезанные из обоев; река (отрез ткани синего цвета); кирпичи из конструктора с числами от 1до 10; осенние листочки, полоска Стосчёта, указки грибочек и орешек, картинка с зайцами, белочка (игрушка, грибы для счёта, плоские и объёмные геометрические фигуры, листочки с изображением орешка и снежинки, фломастеры, снежинки, стихи А. Плещеева, Е. Трутневой. О. А. Охрименко.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто ответит, кто знает,
Когда это бывает?
Дети отгадывают загадку (осенью).
Воспитатель начинает, а дети подхватывают и продолжают читать отрывок из стихотворения Алексея Плещеева:
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воспитатель: Что же это за время года такое- осень? Чем осень отличается от других времён года?
Ответы детей.
Воспитатель:
Осень-время, когда мы прощаемся с цветами, когда снимают свой наряд деревья и кусты, улетают птицы. Матушка Земля, как будто раздевается перед долгим зимним сном, умывается осенними дождями, накрывается покрывалом из осенних листьев. Матушка Земля готовится к зиме.
Давайте мы с вами пойдём сегодня в лес, попрощаемся с осенью и посмотрим, готовы ли лесные жители к зиме. Пойдём? Все согласны?
А по какой дорожке пойдём? Посмотрите внимательно, какая дорожка приведёт нас в лес?
Дети смотрят на дорожки, отвечают и идут по выбранной дорожке.
Воспитатель:
Глубока и широка
Встала на пути река.
Попробуйте, ребята, догадаться,
Как можно через реку перебраться?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель поддерживает детей или подводит их к варианту,
Воспитатель:
Чтоб быстро реку перейти,
Надо мост нам возвести.
Из каких материалов можно построить мост? Какой это будет мост?
Дети предлагают варианты материалов (напр. : дерево, камни, кирпичи, железо, бетон и т. д., а воспитатель побуждает ребят образовывать прилагательные: железный, бетонный, каменный, деревянный, кирпичный.
Воспитатель:
- Какой материал есть у нас? Какой мост мы будем строить?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Чтобы построить мост, кирпичи надо класть по порядку (кирпичики из конструктора пронумерованы от 1 до 10).
-С какого кирпича начнём? Какой стороной его кладём?
Дети построили мост и перешли по нему на другую сторону реки.
Воспитатель побуждает мальчиков помогать во время переправы девочкам, поддерживать их и подать им руку.
Воспитатель:
На полянку проходите,
На лес осенний посмотрите.
Лес наряд красивый сбросил.
Здесь ещё хозяйка осень.
Листочки, дети, поднимайте,
Букет прощальный собирайте.
Дети собирают листья.
Воспитатель спрашивает:
-У кого сколько? Сколько всего?
Дети считают по полоске Стосчёта.
Воспитатель:
О, как громко вы считали,
Зайчишек бедных напугали.
За бревном зайцы сидят,
От страха ушки их дрожат.
Быстрее зайцев сосчитайте,
Сколько их прячется, узнайте.
Дети рассматривают картинку, на которой видны только уши спрятавшихся зайцев, и отвечают на вопрос. Объясняют, как узнали, почему столько зайцев?
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, как нужно вести себя в лесу, чтобы не беспокоить его обитателей.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал огрызки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети отгадывают загадку (Белка)и находят белочку на ёлочке.
Воспитатель:
-Как белочка готовится к зиме? Вот сколько грибов белка насушила. Давайте посчитаем.
Дети считают грибочки и отмечают число на полоске (Ставим указку-грибок над числом).
Воспитатель:
Орешки белка собирала,
Чтоб на зиму запасти.
Так их спрятала, сложила,
Что не может их найти.
Орешки быстро мы найдём,
Белку от голода спасём.
Дети ищут орехи под геометрическими фигурами (плоскими и объёмными).
Воспитатель руководит поиском детей:
-Под какими фигурами не может быть орешков? Почему?
- Под какими они могут быть?
-Если орешки не под красным кубом, то под каким?
Дети считают найденные орешки, отмечают на полоске указкой-грибочком, сравнивают, чего больше грибочков или орешков.
Физминутка
«Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой, (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом, (идут, расставив руки в стороны)
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)
Динь - динь - динь.
Воспитатель:
-А что сейчас делают медведи в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель:
В лесу уже похолодало.
О, снежинка на белочку упала.
От неожиданности такой
Орешек уронила белка свой.
-Скажите, что быстрее падает снежинка или орешек? Почему? Как падает орешек? А снежинка?
За столы пройдите,
Листики возьмите.
Как летят орех и снежинка
В рисунке покажите.
Дети выполняют, изображая на листочке путь падения снежинки и орешка.
Воспитатель уточняет у детей:
- Какая линия падения орешка? (Ровная, прямая).
-А какая линия у снежинки? (Кривая)
-У кого линия длиннее? Почему?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть снежинки, лежащие на столах. (Снежинки большие и маленькие, голубые и белые)
-На какие геометрические фигуры они похожи?
Просит показать вначале большую снежинку, затем не белую, далее не маленькую, потом не большую и не голубую и т. д. Просит сделать два снежка из снежинок, разделив их по цвету.
Воспитатель:
-А теперь давайте сделаем из снежинок два сугроба под ёлочками. Под большой ёлочкой сделаем сугроб из больших снежинок, а под маленькой – из маленьких.
Дети выполняют задание.
Воспитатель благодарит детей за выполненное задание и говорит, что под снегом ёлочкам не страшны будут зимние морозы. Всё в лесу готово к зиме.
Лесу колыбельную
Осень уж пропела.
Листьями засыпала,
Сделала полдела.
А зима периной
Снежною накроет.
Всех она уложит,
Всех и успокоит.
До свиданья, осень,
До свиданья, лес.
Зиме рады дети,
Ждут её чудес.
Дети с воспитателем возвращаются домой.