Ирина Кирюшкина
Конспект интегрированной НОД «Никто не забыт, Ничто не забыто», посвящённой 75-летию Победы в ВОВ 1941–1945 годов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Никто не забыт, Ничто не забыто», посвящённой 75 -летию Победы в ВОВ 1941-1945 годов.
Кирюшкина Ирина Викторовна
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к родине, глубокого уважения к памяти земляков, участников ВОВ, у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать представление о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- расширить представление детей о подвигах советского народа, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.
- побуждать интерес к прошлому нашего края, познакомить с городом Курском, как с городом воинской славы.
- воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой край и его историю.
Актуальность:
В воспитании подрастающего поколения героико-патриотическая тема была и остаётся всегда актуальной. Уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, что наше отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя безоблачного детства. Духовно-патриотическому воспитанию детей способствует знание отечественной истории. Очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
2020 год - год 75–летия победы в Великой Отечественной войне. Важно донести до сознания детей, что спустя многие годы люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают любовью и вниманием людей, защищавших нашу Родину.
Ход :
Воспитатель:
Мы с вами живём в очень большой и богатой стране.
-Как зовётся наша Родина? (Россия)
-А наш родной край? (Курский край)
-Наш город? (Курск)
СЛАЙД 1
Воспитатель:
-У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыба. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг.
-22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железно - дорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
СЛАЙД 2
Воспитатель: -Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них?
СЛАЙД 3
Дети: разрушенные дома, черные стены, на улицах нет людей, детей… Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.)
Воспитатель: -Радио известило весь наш народ о начавшейся войне. Естественно наш народ встал на защиту Родины.
СЛАЙД 4
- Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Бои шли на земле, в небе, на море.
- А вот так выглядел наш родной город во время войны…
СЛАЙД 5
Воспитатель:- Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!
СЛАЙД 6
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей.)
Воспитатель: -как называли людей, которые воевали с фашистами?
Дети: солдаты, военные, воины.
Воспитатель: -как выглядели солдаты?
Дети: каска, форма, ремень, сапоги, оружие.
СЛАЙД 7
Воспитатель: -а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? Дети: смелым, сильным, терпеливым, метким.
Воспитатель: -а как стать такими же сильными, как наши солдаты? (Ответы детей.)
Воспитатель: - еще обязательно нужно заниматься спортом и делать зарядку!
СЛАЙД 8
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз — два, раз — два, заниматься нам пора!
Воспитатель: -Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны дать верный ответ, кто же защищал нашу Родину.
СЛАЙД 9
Самолёт парит, как птица
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат, военный… (лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле
А на военном (корабле)
Можешь ты солдатом стать
Плавать ездить и летать
А в строю ходить охота
Ждёт тебя солдат (пехота)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Воспитатель: -Дети, мы с вами живём в городе воинской славы. Как вы думаете, почему нашему городу было присвоено это почётное звание? (ответы детей)
- Курская дуга, самое величайшее танковое сражение, произошло оно 12 июля 1943 года под Прохоровкой. В этом сражении были задействованы Танки, самолёты, орудия и миномёты.
СЛАЙД 10
Воспитатель: -а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите.
СЛАЙД 11
Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста.
Воспитатель:- Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались замечательные песни.
СЛАЙД 12
-Даже сочинили песню про «Катюшу», Давайте её споём!
Воспитатель: -И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Советская армия погнала фашистов с родной земли. Случилось это 9 мая 1945г. Над Берлином водрузили красное знамя победы! Солдаты с победой возвращались домой к своим родным!
СЛАЙД 13
-С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
СЛАЙД 14
-Празднование ДНЯ ПОБЕДЫ начинается с ПАРАДА
СЛАЙД 15
-Заканчивается САЛЮТОМ!
СЛАЙД 16
-В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам.
СЛАЙД 17
-Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Воспитатель:- В память о сражении на Курской дуге, в Курске установлен Мемориальный комплекс - выставка военной техники "Курская дуга»
СЛАЙД 18
-Построен Храм Святых на поле битвы под Прохоровкой.
-В нашем городе есть памятник танкистам- героям Курской битвы.
-И конечно Вечный огонь - постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
-Прошло очень много времени с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
СЛАЙД 19
Воспитатель: -конечно, война — это очень страшно.
Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса.
СЛАЙД 20
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!
СЛАЙД 21