Светлана Коваленко
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
Цель: Развитие связной речи и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
Систематизация знаний о профессиях мам.
Расширение и активизация слова по теме профессии.
Закрепление навыка словообразования существительных, обозначающие женскую профессию.
Развитие связной речи –составление рассказа о маминой профессии с использованием схемы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развитие мелкой моторике пальцев рук, фонематического слуха, мимики, фантазии.
Воспитание уважения к труду мамы.
Продолжить совершенствовать художественно –речевые исполнительские навыки детей при инсценировки стихотворения.
Оборудование: Альбом «Мамы всякие нужны», предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений, представителями разных профессий,мяч.
Предварительная работа: Подготовка с мамами рассказов об их профессиях по предложенным плану и образцу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре в комнате, где разложены предметные картинки с изображениями инструментов, орудия труда, технических приспособлений. Я предлагаю вам поговорить
о женских профессиях, поэтому дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях и подготовить рассказы. Внимательно рассмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение и профессии мамы.
2. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?».
3. Рассказы детей о профессиях мам.
4. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)
Мамы разные нужны.
(Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)
5. Дидактическая игра «Мамины профессии»
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Мамина профессия» Встали все в круг. В мире есть много разных профессий, некоторые из них чаще выполняют мужчины (шахтер, некоторые только женщины (доярка). Но большинство профессий являются общими. Я называю папину профессию, а вы должны назвать такую же мамину профессию.
Повар –повариха,
Певец –певица,
Учитель –учительница,
Спортсмен –спортсменка,
Фигурист –фигуристка,
Портной –портниха,
Продавец –продавщица,
Актер –актриса,
Пианист – пианистка.
6. Дидактическая игра «Кому что необходимо для работы»
Ребята, у вас карточки, на которых написаны профессии, подберите к ним необходимые инструменты.
7. Игра –соревнование «Слоговое –лото»
Давайте поиграем в слоговое лото. Я буду показывать вам по очереди картинки с изображениями представителей разных профессий. Вы будете делать названия профессий на слоги : мед –сест –ра, сто-мо-то-лог,
биб-ли –о –те –карь, про-до –вец, о –пе-ра –тор, па –рик –ма –хер, у –чи –тель.
кас –сир.
8. Чтение стихов о маме.
9 Развитие мелкой моторики.
Ребята мамы с работы приходят очень уставшими. Как можно их порадовать (ответы детей). Давайте сделаем для них поделки из соленого теста.
10. Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня очень много узнали о профессиях ваших мам, возьмите свои поделки и подарите своим мамам.