Виктория Ушакова
Конспект интегрированной НОД «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто такие насекомые?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№22»
П. КАВАЛЕРОВО
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Конспект интегрированной НОД по экологическому и физическому воспитанию детей старшей группы детского сада.
Тема: «Кто такие насекомые?»
Составитель:
Ушакова Виктория Владимировна -
воспитатель первой
квалификационной категории,
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Приморский край п. Кавалерово
Конспект интегрированной НОД по экологическому и физическому воспитанию детей старшей группы детского сада.
Тема: «Кто такие насекомые?»
Цель:
1. Закрепить знания детей о мире насекомых; упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, ходьбе между предметами.
2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, а также основные виды движений через подвижные игры.
3. Воспитывать интерес к физической культуре, к насекомым, желание узнать о них что–то новое.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение рассказов Н. Романова «Где ее дом?», К. Ушинского «Капустная белянка», В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», И. Крылов «Стрекоза и муравей»; беседы о насекомых; разучивание стихотворений о насекомых; наблюдения за насекомыми.
Материал:
1. Картинки с изображением пчелы, шмеля, осы;
2. Карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа – точечное изображение бабочки;
3. Картинки с изображением гусеницы, куколки, бабочки.
4. Маски пчелы, мотылька, муравья.
5. Карандаши.
6. Макеты цветов, мазайка бабочек.
7. Обручи, мешочки с песком.
8. Релаксационная музыка.
План – ход занятия:
Воспитатель предлагает детям, отправится в лес отдохнуть на полянке. Дети садятся на коврик и представляют, что очутились на полянке.
Воспитатель: - Кого мы можем тут встретить? (зверей.)
Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.
Птицы тоже разлетаются, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (это насекомые)
А теперь представьте, что вы превратились в маленьких насекомых.
Логоритмическое упражнение
«Волшебная жизнь»
(на развития чувства ритма)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь. Дети ходят по кругу в полуприсяди.
Останавливаются.
2 поворота в лева и права.
Наклоны прямо, руки на пояс.
Перекаты с пятки на носок.
Потянуться на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки в сторону.
Ходьба на носках, плавные движения рук. Руки перед собой.
Бег приставным шагом.
2 поворота в лева и права.
Хлопки в ладоши.
Воспитатель: Много загадок сочинил народ о насекомых. (Загадывание загадок)
1. Кто над нами вверх ногами? (Муха)
2. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
3. Голос тонок, нос долог,
Кто убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
4. Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь и посмотрим, кто встретиться нам на пути.
Из-за цветка вылетает пчела.
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Пчела: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Кто я? Меня зовут пчела Майя. Вы знаете меня по мультфильму «Пчела Майя».
Вы умные и наблюдательные ребята, но многие путают меня со шмелем и осой и мне очень от этого обидно. Давайте с вами найдем отличия.
Дидактическая игра
«Сравнение пчелы со шмелем и осой»
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».
Пчелка благодарит детей.
Пчела: Но я не только тружусь весь день, а еще люблю и поиграть.
Подвижная игра - эстафета
«Собери мед»
Цель: закрепление ходьбы между предметами, не задевая их, с мешочком на голове.
Пчела: Ох, и устала я, сяду на цветок вздремну сейчас чуток.
Воспитатель: Пускай наша пчелка отдохнет, а мы продолжим наш путь.
Появляется мотылек.
Я – беззаботный мотылек.
Хоть я живу всего денек,
Но не грущу напрасно –
Ведь жизнь моя прекрасна.
Мотылек: Здравствуйте ребята, вы пришли ко мне в гости и я очень рад. Я люблю играть и веселиться. А давайте поиграем вместе. И так игра.
Дидактическая игра
«Соедини точки и узнай, во что превратилась гусеница»
Цель: развить точность движений руки, воображение.
Мотылек: Молодцы ребята! А знаете ли вы, как появляется бабочка?
Дидактическое упражнение
«Составь рассказ по этапам развития бабочки»
Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.
Мотылек: Молодцы! А сейчас давайте представим, что мы превращаемся из гусенички в бабочку.
Упражнение с речевым сопровождением
«Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон»
Свив на ветке этот дом
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся соня – Сонюшка!
Под весенним ясным солнышком
Гусенице не до сна
Стала бабочкой она!
Дети лежат на спине, руки вдоль туловища.
Повороты с боку на бок, руки под щеку.
Дети сворачиваются клубочком.
Дети медленно садятся.
Затем встают и подтягиваются, руки через стороны.
Бег на месте.
Плавные движения руками.
Мотылек: Ну как ребята не устали? Ну тогда еще игра.
Подвижная игра
«Подбери бабочку к цветку»
Цель: закрепить умения детей прыгать из обруча в обруч через игру.
Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Мотылек улетает.
Воспитатель: Вот и наш мотылек улетел. Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (ответы детей)
Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле – муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тон с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но став почетной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинки, ухаживают за ними. Охраняют Муравейник муравьи – солдаты.
Появляется муравей.
Мы лесные жители
Мудрые строители
Из иголок всей артелью
Строем дом себе под елью.
Муравей: Ай – ай – ай!
Воспитатель: Ой, кто это там плачет?
Муравей: Это я, муравей Кузя. Я Ножку повредил и не могу добраться до дому.
Воспитатель: Наши девочки и мальчики знают упражнение, которое поможет твоей ножке.
Логоритмическое упражнение
«Друзья помогли»
(на развития чувств ритма)
От друзей муравьишко отстал.
Ой – ой – ой – ой, ой – ой – ой.
Ножку тонкую он поломал.
Ай – ай – ай – ай, ай – ай – ай!
Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник быстрей побежал.
Ну, а солнце уже село.
Ох – ох – ох – ох!
Стало сразу так страшно, темно.
Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо – лод – цы! Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.
Ритмично сгибают и разгибают ноги.
Подтягивают колено к себе,обняв руками
Бег на месте.
Делают ритмичную пружинку.
Ритмично закрывают глаза ладонями.
Обнимают себя руками.
Делают ритмичные хлопки.
Муравей: Спасибо, ножка стала как новая. А тоже знаю упражнения для стоп (Дети вместе с муравьишкой выполняют упражнения.) А теперь мне пора домой. Я побегу, а то у меня еще дел много.
Воспитатель: Как много интересного можно узнать о жизни насекомых, которые живут вокруг нас.
Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята их не обижать и беречь.
Список литературы:
Е. А. Алябьева «тематические дни недели в детском саду»