МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Кто такие насекомые?»

Виктория Ушакова
Конспект интегрированной НОД «Кто такие насекомые?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто такие насекомые?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№22»

П. КАВАЛЕРОВО

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Конспект интегрированной НОД по экологическому и физическому воспитанию детей старшей группы детского сада.

Тема: «Кто такие насекомые

Составитель:

Ушакова Виктория Владимировна -

воспитатель первой

квалификационной категории,

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кто такие насекомые?“» размещена в разделах

Приморский край п. Кавалерово

Конспект интегрированной НОД по экологическому и физическому воспитанию детей старшей группы детского сада.

Тема: «Кто такие насекомые

Цель:

1. Закрепить знания детей о мире насекомых; упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, ходьбе между предметами.

2. Развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, а также основные виды движений через подвижные игры.

3. Воспитывать интерес к физической культуре, к насекомым, желание узнать о них что–то новое.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых; чтение рассказов Н. Романова «Где ее дом?», К. Ушинского «Капустная белянка», В. Бианки «Как муравьишко домой спешил», И. Крылов «Стрекоза и муравей»; беседы о насекомых; разучивание стихотворений о насекомых; наблюдения за насекомыми.

Материал:

1. Картинки с изображением пчелы, шмеля, осы;

2. Карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа – точечное изображение бабочки;

3. Картинки с изображением гусеницы, куколки, бабочки.

4. Маски пчелы, мотылька, муравья.

5. Карандаши.

6. Макеты цветов, мазайка бабочек.

7. Обручи, мешочки с песком.

8. Релаксационная музыка.

План – ход занятия:

Воспитатель предлагает детям, отправится в лес отдохнуть на полянке. Дети садятся на коврик и представляют, что очутились на полянке.

Воспитатель: - Кого мы можем тут встретить? (зверей.)

Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.

Птицы тоже разлетаются, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (это насекомые)

А теперь представьте, что вы превратились в маленьких насекомых.

Логоритмическое упражнение

«Волшебная жизнь»

(на развития чувства ритма)

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь. Дети ходят по кругу в полуприсяди.

Останавливаются.

2 поворота в лева и права.

Наклоны прямо, руки на пояс.

Перекаты с пятки на носок.

Потянуться на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки в сторону.

Ходьба на носках, плавные движения рук. Руки перед собой.

Бег приставным шагом.

2 поворота в лева и права.

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Много загадок сочинил народ о насекомых. (Загадывание загадок)

1. Кто над нами вверх ногами? (Муха)

2. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

3. Голос тонок, нос долог,

Кто убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Шли плотнички без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи)

Воспитатель: И так мы отправляемся в путь и посмотрим, кто встретиться нам на пути.

Из-за цветка вылетает пчела.

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Пчела: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Кто я? Меня зовут пчела Майя. Вы знаете меня по мультфильму «Пчела Майя».

Вы умные и наблюдательные ребята, но многие путают меня со шмелем и осой и мне очень от этого обидно. Давайте с вами найдем отличия.

Дидактическая игра

«Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

Пчелка благодарит детей.

Пчела: Но я не только тружусь весь день, а еще люблю и поиграть.

Подвижная игра - эстафета

«Собери мед»

Цель: закрепление ходьбы между предметами, не задевая их, с мешочком на голове.

Пчела: Ох, и устала я, сяду на цветок вздремну сейчас чуток.

Воспитатель: Пускай наша пчелка отдохнет, а мы продолжим наш путь.

Появляется мотылек.

Я – беззаботный мотылек.

Хоть я живу всего денек,

Но не грущу напрасно –

Ведь жизнь моя прекрасна.

Мотылек: Здравствуйте ребята, вы пришли ко мне в гости и я очень рад. Я люблю играть и веселиться. А давайте поиграем вместе. И так игра.

Дидактическая игра

«Соедини точки и узнай, во что превратилась гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Мотылек: Молодцы ребята! А знаете ли вы, как появляется бабочка?

Дидактическое упражнение

«Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Мотылек: Молодцы! А сейчас давайте представим, что мы превращаемся из гусенички в бабочку.

Упражнение с речевым сопровождением

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон»

Свив на ветке этот дом

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму,

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся соня – Сонюшка!

Под весенним ясным солнышком

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она!

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища.

Повороты с боку на бок, руки под щеку.

Дети сворачиваются клубочком.

Дети медленно садятся.

Затем встают и подтягиваются, руки через стороны.

Бег на месте.

Плавные движения руками.

Мотылек: Ну как ребята не устали? Ну тогда еще игра.

Подвижная игра

«Подбери бабочку к цветку»

Цель: закрепить умения детей прыгать из обруча в обруч через игру.

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Мотылек улетает.

Воспитатель: Вот и наш мотылек улетел. Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (ответы детей)

Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле – муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тон с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но став почетной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинки, ухаживают за ними. Охраняют Муравейник муравьи – солдаты.

Появляется муравей.

Мы лесные жители

Мудрые строители

Из иголок всей артелью

Строем дом себе под елью.

Муравей: Ай – ай – ай!

Воспитатель: Ой, кто это там плачет?

Муравей: Это я, муравей Кузя. Я Ножку повредил и не могу добраться до дому.

Воспитатель: Наши девочки и мальчики знают упражнение, которое поможет твоей ножке.

Логоритмическое упражнение

«Друзья помогли»

(на развития чувств ритма)

От друзей муравьишко отстал.

Ой – ой – ой – ой, ой – ой – ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай – ай – ай – ай, ай – ай – ай!

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник быстрей побежал.

Ну, а солнце уже село.

Ох – ох – ох – ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо – лод – цы! Дети приставляют ладони к щекам, ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Подтягивают колено к себе,обняв руками

Бег на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Обнимают себя руками.

Делают ритмичные хлопки.

Муравей: Спасибо, ножка стала как новая. А тоже знаю упражнения для стоп (Дети вместе с муравьишкой выполняют упражнения.) А теперь мне пора домой. Я побегу, а то у меня еще дел много.

Воспитатель: Как много интересного можно узнать о жизни насекомых, которые живут вокруг нас.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята их не обижать и беречь.

Список литературы:

Е. А. Алябьева «тематические дни недели в детском саду»

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Сценарий театрального фестиваля среди воспитанников МКДОУСценарий театрального фестиваля среди воспитанников МКДОУ СЦЕНАРИЙ театрального фестиваля среди воспитанников муниципальных казённых дошкольных образовательных учреждений Кавалеровского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Кто такие насекомые?»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 12:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Кто такие насекомые?»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД