Екатерина Черная
«Осеннее одеяло для Ежика», рисование красками. Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей с ОНР 4 – 5 лет
на тему: «Осеннее одеяло для Ежика»
Образовательная область: художественное творчество.
Цель: формирование положительно – эмоционального отношения к красоте осенней природы.
Программное содержание:
Закрепить знания детей об осени, ее признаках и особенностях.
Технические задачи:
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать умение раскрашивать листья с помощью губки приемом рисования «примакивание», стараясь передать их оттенок.
2. Учить детей передавать характерные признаки красок осенней природы.
Изобразительные задачи:
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке настроение, связанное с приходом осени.
2. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита).
Познавательные задачи:
1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее одеяло для Ежика».
2. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.
3. Формировать чувство цвета.
4. Развивать у детей фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
2. Продолжать учить детей работать коллективно.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», осенние листья, собранные детьми на прогулке, гуашевые краски, губки, палитры, ватман, готовые листья из картона разных цветов, кукла – марионетка Шуршик, мягкая игрушка «Ежик», дидактическая игра «Подумай и ответь», клей - карандаш.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, показ наглядный и словесный.
Предварительная работа воспитателя: беседа, наблюдения за осенними изменениями на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, чтение художественной литературы: рассказ М. Пришвина «Еж», сказка С. Козловой «Как ежик с медвежонком ловили осень», сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Предварительная работа логопеда: формирование представлений о времени года – осень и ее признаках; закреплять умение детей использовать в речи имена существительные во множественном числе, развивать слуховое и зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Организационный момент: Воспитатель располагает детей полукругом на ковре.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Этого сказочного персонажа зовут Шуршик. Он живет в осеннем лесу. Сейчас он загадает вам загадку.
Шуршик:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что происходит в природе осенью?
Дети: Листья меняют свою окраску, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, идет дождик.
Воспитатель: Что происходит осенью с листочками?
Дети: Они облетают.
Шуршик: Ребята послушайте, пожалуйста, какое стихотворение я вам прочитаю.
Мокнут крыши и кусты,
Двор и улица пусты.
Дождик с самого утра
Моросит рассеянно.
Растерял все листья клён
И стоит растерянный.
Воспитатель: Ребята, про какое дерево Шуршик прочитал стихотворение?
Дети: Про клен.
Воспитатель: Какого цвета листики бывают осенью?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой подарок Шуршик принес из леса. Это букет кленовых листочков. Посмотрите, какую интересную и разнообразную раскраску имеют листики. Они желто - красные, оранжево - зеленые. А еще кленовые листики похожи на корону.
Шуршик: Ребята, я пришел из леса не один, со мной пришел мой друг. Попробуйте отгадать, кто он.
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это … (еж).
Шуршик: Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку.
Воспитатель: Действительно, ребята, к нам в гости пришел еще Ежик.
А давайте поиграем с ним!
Физкультминутка «Ёжик».
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Ежик попросил сделать для него одеяло из осенних листьев, чтобы он не замерз зимой. Ребята, поможем Ежику?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того, чтобы нам сделать это красивое одеяло, я хочу познакомить вас с приемом рисования «примакивание».
Для этого нужно взять листик, кусочек губки, макнуть губку в одну краску, затем приложить к листику в разных местах. Затем мокнуть в другую краску и сделать тоже самое.
2 часть: Теперь садитесь все на свои места и приступайте к работе.
Воспитатель: Пускай листики наши немного подсохнут, а мы пойдем на ковер и поиграем в игру «Подумай и ответь».
Ход игры: Воспитатель показывает детям предметные картинки и задает вопросы:
- Что это?
Дети: Это ветка. Это желтый листочек. Это красный листочек.
- Что это?
Дети: Это ветки. Это желтые листочки. Это красные листочки.
Ребята, пока мы играли, наши листики высохли, и мы можем их наклеить на одеяло.
3 часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивое одеяло у нас получилось. Молодцы, все постарались. Я думаю, что нашему Ежику очень понравится это одеяло, и он не замерзнет зимой.
Ребята, нашим друзьям пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с Шуршиком и Ежиком.