Папки-передвижки

«Осеннее одеяло для Ежика», рисование красками. Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР 4–5 лет

Екатерина Черная
«Осеннее одеяло для Ежика», рисование красками. Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей с ОНР 4 – 5 лет

на тему: «Осеннее одеяло для Ежика»

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: формирование положительно – эмоционального отношения к красоте осенней природы.

Программное содержание:

Закрепить знания детей об осени, ее признаках и особенностях.

Технические задачи:

Темочки:

1. Развивать умение раскрашивать листья с помощью губки приемом рисования «примакивание», стараясь передать их оттенок.

2. Учить детей передавать характерные признаки красок осенней природы.

Изобразительные задачи:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке настроение, связанное с приходом осени.

2. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита).

Познавательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее одеяло для Ежика».

2. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.

3. Формировать чувство цвета.

4. Развивать у детей фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

2. Продолжать учить детей работать коллективно.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», осенние листья, собранные детьми на прогулке, гуашевые краски, губки, палитры, ватман, готовые листья из картона разных цветов, кукла – марионетка Шуршик, мягкая игрушка «Ежик», дидактическая игра «Подумай и ответь», клей - карандаш.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, показ наглядный и словесный.

Предварительная работа воспитателя: беседа, наблюдения за осенними изменениями на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, чтение художественной литературы: рассказ М. Пришвина «Еж», сказка С. Козловой «Как ежик с медвежонком ловили осень», сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Предварительная работа логопеда: формирование представлений о времени года – осень и ее признаках; закреплять умение детей использовать в речи имена существительные во множественном числе, развивать слуховое и зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

Организационный момент: Воспитатель располагает детей полукругом на ковре.

Ход образовательной деятельности:

1 часть:

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Этого сказочного персонажа зовут Шуршик. Он живет в осеннем лесу. Сейчас он загадает вам загадку.

Шуршик:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Что происходит в природе осенью?

Дети: Листья меняют свою окраску, птицы улетают на юг, дует холодный ветер, идет дождик.

Воспитатель: Что происходит осенью с листочками?

Дети: Они облетают.

Шуршик: Ребята послушайте, пожалуйста, какое стихотворение я вам прочитаю.

Мокнут крыши и кусты,

Двор и улица пусты.

Дождик с самого утра

Моросит рассеянно.

Растерял все листья клён

И стоит растерянный.

Воспитатель: Ребята, про какое дерево Шуршик прочитал стихотворение?

Дети: Про клен.

Воспитатель: Какого цвета листики бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой подарок Шуршик принес из леса. Это букет кленовых листочков. Посмотрите, какую интересную и разнообразную раскраску имеют листики. Они желто - красные, оранжево - зеленые. А еще кленовые листики похожи на корону.

Шуршик: Ребята, я пришел из леса не один, со мной пришел мой друг. Попробуйте отгадать, кто он.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это … (еж).

Шуршик: Молодцы ребята, вы отгадали мою загадку.

Воспитатель: Действительно, ребята, к нам в гости пришел еще Ежик.

А давайте поиграем с ним!

Физкультминутка «Ёжик».

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Ежик попросил сделать для него одеяло из осенних листьев, чтобы он не замерз зимой. Ребята, поможем Ежику?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы нам сделать это красивое одеяло, я хочу познакомить вас с приемом рисования «примакивание».

Для этого нужно взять листик, кусочек губки, макнуть губку в одну краску, затем приложить к листику в разных местах. Затем мокнуть в другую краску и сделать тоже самое.

2 часть: Теперь садитесь все на свои места и приступайте к работе.

Воспитатель: Пускай листики наши немного подсохнут, а мы пойдем на ковер и поиграем в игру «Подумай и ответь».

Ход игры: Воспитатель показывает детям предметные картинки и задает вопросы:

- Что это?

Дети: Это ветка. Это желтый листочек. Это красный листочек.

- Что это?

Дети: Это ветки. Это желтые листочки. Это красные листочки.

Ребята, пока мы играли, наши листики высохли, и мы можем их наклеить на одеяло.

3 часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивое одеяло у нас получилось. Молодцы, все постарались. Я думаю, что нашему Ежику очень понравится это одеяло, и он не замерзнет зимой.

Ребята, нашим друзьям пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с Шуршиком и Ежиком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: формировать представления о культурных ценностях нашего народа; закрепить правила безопасности. Развивающие: развивать.

Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»Конспект интегрированной НОД по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осеннее одеяло для Ежика», рисование красками. Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР 4–5 лет
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осеннее одеяло для Ежика», рисование красками. Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черная (УИ 385907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД