Елена Галашина
Конспект интегрированной ННОД по познавательному развитию «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково»
Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию:
«Кошка Мурка»
2-я группа раннего возраста (2-3года)
Подготовила: Е. А. Галашина,
воспитатель 1 квалификационной категории
-2018-
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: расширение знаний и представлений о кошке, об особенностях ее внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (шерсть у кошки пушистая, мягкая, белая, теплая, выделять отдельные части тела животного: голова, лапы, хвост и т. д;
- побуждать детей к решению элементарных проблемных ситуаций;
- совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги (в, на, у, за, под, расширять словарный запас;
- формировать умение правильно держать фломастер;
- совершенствовать умение рисовать прямые горизонтальные линии.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оздоровительные:
- создать положительный эмоциональный фон;
- снять статическое напряжение (физкультминутка).
Методы и приемы: беседа, вопрос – ответ, художественное слово, показ, рассматривание, игровые приемы.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка-кошка, детский стол, коробка, бумага формата А4 с изображением кошки (для всех детей), фломастеры, музыкальное сопровождение «Котенок» (муз. Ю. Трофимова).
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке; чтение потешек, стихотворений, художественных произведений о кошке; рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Домашние животные»; слушание музыкальных произведений и пение песен о кошке; дидактические игры: «Домашние животные», «Угадай по голосу животное»; беседы: «Домашние животные у нас дома», «Домашние обитатели».
Ход
(Слышится мяуканье кошки)
Воспитатель. Дети, кто это мяукает?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Как вы думаете, где мяукает кошка? Пойдемте, поищем ее.
(Дети ищут кошку, но не находят)
Воспитатель. Давайте позовем ее? (Кис-кис-кис)
Не отзывается! А, может, мы про неё стихотворение прочитаем? Она услышит, захочет к нам прийти и отзовётся.
Воспитатель.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(Слышится мяуканье кошки за дверью)
Воспитатель.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Еще холодно весной,
Кошка просится домой.
Рассматривание игрушки
Воспитатель вносит в группу игрушку - кошку. От имени кошки воспитатель здоровается с детьми и называет ее по имени – Мурка.
Дети здороваются с кошкой и называют свои имена.
Воспитатель приглашает всех на ковер, предлагает погладить кошку и сказать, какая у нее шерсть (мягкая, пушистая, белая, теплая).
Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»
Воспитатель.
У Мурки есть голова. А у ребят есть голова? (Дети гладят кошку по голове, потом себя)
У кошки есть язык. А у ребят? Покажите, вытяните языки.
А что любит поесть кошка?
Покажите, как Мурка лакает языком.
Мы с вами умеем разговаривать. А кошка умеет разговаривать?
Как она мяукает?
А когда ее гладят, она мурлыкает. Помурлыкайте как кошка.
У кошки есть уши. А у ребят? Потрогайте Мурку за уши. Погладьте свои уши.
У кошки есть глаза. А у ребят? (Дети гладят глаза)
У Мурки есть нос. А у ребят? (Дети гладят нос)
У кошки есть рот. А у ребят?
У Мурки есть усы. А у ребят?
У кошки есть лапы, а в лапы спрятаны когти. А у ребят? (Дети гладят лапы кошки, потом руки и ноги)
У Мурки есть хвост. А у ребят?
Дидактическая игра “Куда села Мурка”
Воспитатель:Давайте поиграем с кошкой. (Воспитатель сажает кошку на стол, под стол, в коробку, за коробку, у кубика).
Физкультминутка
Вы со мной знакомы близко - (Идут по кругу крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху кисточки на ушках, (Останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (Делают «ушки» из ладоней, затем - «когти» из пальцев)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу, (Опять останавливаются)
Но дразнить меня опасно - (встают лицом в круг)
Я царапаюсь ужасно. (И показывают «когти»)
Воспитатель:
Дети, пока вы играли, кошка рассказала мне свою грустную историю. По пути к нам она сфотографировалась, но усы на фотографии не получились. Кошка просит вас дорисовать усы. Давайте поможем кошке. (Дети соглашаются)
Давайте посмотрим, какие у Мурки усы (длинные, прямые, с одной стороны и с другой стороны). А на фотографии есть усы?
Давайте в воздухе пальцем нарисуем усы.
Пальчиковая игра
Вот – кулак, (Сжимают пальцы в кулак и вращают ими)
А вот ладошка. (Разжимают пальцы, поворачивают ладошками вверх)
На ладошку села кошка! (Ставят на ладонь пальцы второй руки)
Села мышек посчитать: (Перебирают пальчиками рук)
Раз – два – три – четыре - пять.
Раз – два – три – четыре - пять.
Мышки очень испугались (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
В норки быстро разбежались. (Прячут кисти рук в подмышечные впадины)
Рисование “У кошки усы” (Звучит минусовка «Котенок»)
(Воспитатель напоминает, как правильно держать фломастер. Дети рисуют усы – прямые горизонтальные линии. По окончании работы воспитатель от имени кошки благодарит детей и хвалит за хорошую работу).
Воспитатель: А теперь кошка приглашает нас поиграть.
Игра “Кошка догоняет мышку”
Дети стоят в кругу и передают из руки в руку друг другу игрушки – мышку за ней кошку.
Воспитатель от имени кошки прощается с детьми.