Приложение МААМ

«Весна». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Екатерина Черная
«Весна». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: расширять представления детей о перелётных птицах, об их жизни и повадках в весенний период.

Задачи:

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- развивать интерес к жизни птиц;

- способствовать уточнению и обобщению представлений детей о перелетных птицах;

- развивать воображение, мышление, связную речь, наблюдательность;

- обогащать словарный запас детей;

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание оберегать их.

Предварительная работа:

чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Апрель, А. Шевченко «Гнезда», В. Жуковский «Жаворонок», В. Снегирев «Скворец», М. Пришвин «Чей дом лучше»;

заучивание пословиц и поговорок о птицах:

«Лес без птиц и птицы без леса не живут»,

«Всякая птица своим пером гордится»,

«У каждой пташки свои замашки»,

рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

наблюдение на прогулке за прилетом и поведением птиц.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением перелетных птиц, картинки к игре «Разложи по порядку» (птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать, картина А. Саврасова «Грачи прилетели!», мяч, аудиозапись «Голоса птиц», «Весенняя капель», бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, обратите внимание, какая у нас солнечная группа. Давайте поздороваемся со всеми, улыбнемся. И я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте:

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали загадки. Вы, наверное, догадались, что на сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о весне, ее признаках, а также о перелетных птицах. Наш девиз: «К нам идет весна!»

Воспитатель читает отрывки из стихотворений:

1. К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Верно очень теплые ноги у весны!

2. Полюбуйся весна наступает

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для какого времени года подходит эта музыка?

Дети: Для весны.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Солнышко растопило снег! Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»). За дверью слышится карканье.

Воспитатель: Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это за дверью каркал?

Дети: Каркуша.

Воспитатель: Молодцы, узнали, а Каркуша ребята очень хочет показать нам весенний лес и познакомить нас со своими друзьями.

Воспитатель: А для того, чтобы нам попасть в лес мы должны с вами закрыть глаза, произнести волшебные слова «Весна, весна красна». Вот мы с вами и попали в весенний лес. Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Они вернулись домой из теплых стран. Сидят на веточках и рассказывают нам о своих путешествиях.

- Ребята, а какие птицы прилетают первыми? (Грачи)

- Прилет грачей - первая примета наступающей весны.

- Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? (А. Саврасов «Грачи прилетели!»)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: Молодцы вы были очень внимательны.

Воспитатель: А каких еще перелётных птиц вы знаете?

Дети: Скворцы, ласточки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какая птица во дворце живет?

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (Скворец).

Лиза, опиши нам скворца. (Рассказ детей)

Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц. Умничка, Лиза.

Воспитатель:

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… (Ласточка).

Коля, расскажи нам о ласточке. (Рассказ детей)

Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки.

Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке. Молодец, Коля!

Воспитатель:

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка).

Дашенька, расскажи нам о кукушке. (Рассказ детей)

Размерами чуть меньше голубя. Хвост длинный, ступенчатый, с белым кончиком. Сами кукушки гнезд не строят, а находят готовые гнезда других птиц и подбрасывают свои яйца. Спасибо, Дашенька.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? Чем внешне похожи птицы?

(Рассказ детей) (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

Упражнение «Скажи одним словом» (Дети могут встать в круг)

- Ребята, я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий). У аиста длинный клюв, он (длинноклювый). У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У ласточки острые крылья, она … (острокрылая). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.

Игра «Кто лишний?»

• Кукушка, грач, дятел, скворец.

• Трясогузка, воробей, перепелка, дрозд.

• Индюк, сорока, голубь, синица.

• Ласточка, кукушка, воробей, скворец.

• Иволга, ласточка, чибис, ворона.

Воспитатель: А давайте проведем викторину?

Чем заняты птицы весной? (Ответы детей)

Зачем птицам гнезда? (Ответы детей)

Из чего строят гнёзда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, лоскутков и др.)

Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла).

Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин.)

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы? (Ответы детей)

Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (Синица)

Игра «Разложи по порядку»

Картинки: птица на ветке, птица строит гнездо, птица в гнезде, птица кормит птенцов, птенцы учатся летать. Молодцы, справились с заданием! Победила дружба!

Воспитатель: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут высиживать их, а потом из яиц вылупятся беспомощные неоперившиеся птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-желтые или красные рты, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

Физминутка

"Скворечник»

Из скворечника торчат Дети шагают на месте, руки на поясе.

Клювы маленьких скворчат. Выполняют наклоны в стороны.

Клювик раз, клювик два, Выполняют наклоны вперед.

Лапки, лапки, голова. Выставляют вперед поочередно ноги,

крутят головой.

«Птички»

(Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе)

На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места.

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Мы часто говорим, что птицы - наши друзья. А мы - друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Ответы детей)

В наше время люди весной отмечают «День птиц». К этому дню они делают скворечники и развешивают их на деревьях.

Воспитатель: А вы знаете, каким способом птицы летят до нас? Они могут лететь не только стаей, но еще: вереницей, клином, поодиночке.

- Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Присаживайтесь на свои места. Мы подарим Каркуше жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.

Дети из бумаги делают жаворонков.

Все вместе произносим закличку: Жаворонки - жавороночки, летите весну на крыльях несите.

- Каркуша, посмотри, каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам разместим, пусть щебечут.

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… (весна).

Ребята, Каркуша очень довольна вашими знаниями о птицах и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза, произносим волшебные слова «Весна, весна, красна!».

- Вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь нам надо попрощаться с гостями.

Дети: До свидание.

Литература:

1. Дошкольная педагогика № 2, 2005.

2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром - М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Карганова Е. Е. Стихотворение «Если снег повсюду тает».

4. Никитин И. С. Стихотворение «Полюбуйся, весна наступает».

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, М. 2017.

6. Токмакова И. П. Стихотворение «Весна».

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 14:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черная (УИ 385907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД