Римма Юлдашева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Белоснежка и семь гномов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Коммуникация»
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжить нравственное воспитание детей. Воспитать интерес к чтению, закрепить умение отгадывать загадки.
Образовательная область : «Познание». (ФЭМП)
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, знания цвета, формы, величины, количества и счета в пределах десяти. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Белоснежка и семь гномов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательная область : «Познание». (ФКЦМ)
Закрепить знания детей о свойствах тканей. Воспитывать интерес и уважение к профессии взрослого.
Образовательная область : «Художественное творчество» (Ручной труд).
Закрепить технические навыки и умения при работе с клеем и при работе с мелкими деталями. Развивать творчество, воображение. Воспитывать желание работать в коллективе совместно с взрослыми.
Образовательная область : «Здоровье» (Физическая культура)
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Закрепить двигательные навыки через подражательные движения.
Образовательная область : «Безопасность».
Закрепить знания о правилах безлопастного поведения детей дома и на улице. Развивать познавательную активность через игровые ситуации.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Материалы и оборудования: экран, проектор, средства ТСО, карта, колпачки, паетки, стразы, клей, картинки Белоснежки и семи гномов, геометрические фигуры, мольберт, магнитная доска, заборчик, наглядно – демонстрационный материал к сказке «Три поросенка», мешочки с монетами, наглядно – демонстрационный материал «Профессии», «Орудия труда».
Организационный момент: Организационный момент: Дети проходят в группу, где их встречает воспитатель: «Как я люблю свою группу. А вы дети любите свою группу? (ответ детей). В ней всегда чувствуешь себя необыкновенно. Вот и сейчас я чувствую себя хранительницей сказок, и хочу пригласить вас в гости к сказочным героям, но для того чтобы отправиться в путь нам нужно подарить друг другу хорошее настроение. Я знаю замечательную игру «Добрые слова». Тот, у кого в руках волшебный шар называет добрые слова».
Дети по очереди передают шар, назвав добрые слова.
Воспитатель: «Молодцы, сколько хороших, вежливых слов вы знаете. Ребята, чтобы попасть в сказку, нам нужно превратиться в сказочных героев. Я предлагаю вам стать маленькими гномиками».
Дети надевают на голову цветные колпаки.
В это время к детям с экрана обращается Белоснежка : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Белоснежка. Мне нужна ваша помощь, в вашей группе спрятались мои друзья сказочные гномы, они приготовили для вас интересные задания. Найдите гномов и выполните их поручения, тогда они снова вернутся в сказку, согласны? Вот вам моя подсказка (воспитатель достает из-за экрана карту группы). У вас все получится, до встречи ребята!»
Воспитатель: «Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть карту с месторасположением гномов. Сначала нужно встать на исходную точку и отправиться по маршруту». (Находят первого гнома и первое задание).
Воспитатель читает: «Здравствуйте, я гном Умник, очень люблю головоломки. Вот мое задание: «Соберите из геометрических фигур домик». Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Вопросы к детям: «Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите их? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? А сколько углов у круга? А вот еще одна деталь к домику».
Воспитатель достает заборчик для домика с разной высотой, шириной и цветом дощечек.
Вопросы к детям: «Сосчитай сколько дощечек в заборе? Назовите цвет каждой дощечки? Какая дощечка по счету самая высокая? Какая по счету самая широкая? (дети тем самым в речи отражают порядок расположения предметов на доске) и т. д.
Воспитатель: «У меня для гнома есть подарок (на листе бумаги изображены различные предметы).
Вопросы к детям: «Что находится в правом верхнем углу, а что в левом нижнем? Назовите предмет, изображенный по центру?»
Воспитатель: «Умницы! Вы справились с заданием, предлагаю посмотреть карту и найти второго гнома».
Гном обращается к детям : «Я гном Соня, люблю поспать. Выберите для моей постельки правильную ткань, чтобы мне хорошо и мягко спалось».
Дети берут в руки кусочки ткани и называют ее, описывают свои ощущения какая ткань. Находят ту, которая подходит для постели гнома.
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием, возвращаемся к карте, идем по дальнейшему пути».
На пути встречают третьего гнома Весельчака, который предлагает детям и их родителям поиграть и пошутить, физминутка на подражание «Гномики».
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
«Ну, вот ребята мы с вами и отдохнули можно и теперь дальше отправляться в путь». Воспитатель предлагает найти четвертого гнома. Продолжаем идти по маршруту. «Вот мы и нашли четвертого гнома которого зовут «Скромник» он очень скромный и любит читать книги, особенно сказки, но рассказывать их стесняется. Ребята предлагаю вам рассказать гному сказку». Воспитатель располагает на мольберте пять картинок из сказки «Три поросенка». Детям предлагается установить правильную последовательность сказки и составит 1 – 2 предложения по каждой картинке. «Гном «Скромник» очень доволен рассказанной нами сказкой и поэтому мы можем отправиться дальше в путь ведь мы не нашли еще всех гномов. А чтобы нам не было скучно идти давайте вспомним нашу речевку:
«Мы шагаем друг за другом.
Лесом, полем и волшебным лугом.
Мы шагаем, не скучаем,
Преодолеваем кочки… (Прыгают с ноги на ногу)
Корявые пенечки… (Идут, высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли
И в чудесный парк пришли».
«Вот и нашли мы пятого гнома «Просточка» он приготовил для нас сложные и интересные загадки про профессии воспитатель зачитывает детям загадки.
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, родину любить. (Воспитатель)
Уголь под землей найдут,
Вверх его поднимут.
Завершив тяжелый труд,
Люди каски снимут.
Их работа всем нужна -
С угольком зимой страна! (Шахтеры)
Педагог выставляет на мольберте картинки с отгадкой.
Воспитатель: «Замечательно, а сейчас предлагаю найти картинки с орудиями труда каждой профессии, что вы отгадали»
После выполнения задания дети отправляются дальше в поисках шестого гнома. Гном Ворчун приготовил задания по правилам безопасного поведения в разных ситуациях.
1 ситуация: «Представьте себе. Что вы поленились завязать себе шнурок на ботинке и побежали. Что произошло дальше?»
Ответы детей. Педагог озвучивает свою версию произошедшего: «Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?»
Дети должны высказать свое согласие или несогласие с мнением взрослого.
2 ситуация: «Представьте себе, что друг пригласил вас кататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома, но через проезжую часть, где мчатся машины. Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?»
Ответы детей с пояснением своего ответа.
Воспитатель: «Сколько гномов вы уже нашли? (Шесть) Последнего гнома искать не нужно, вот он. Чихун приготовил для вас сюрприз. Он предлагает украсить ваши колпаки драгоценными камнями и самоцветами. Приглашайте своих родителей поучаствовать».
Дети вместе с родителями украшают колпаки, наклеивая паетки.
Воспитатель: «ребята, за то, что вы такие хорошие, умные, дружные и сообразительные гномики хотят поделиться своими богатствами. Они дарят вам мешочки с золотыми монетами».
Включается экран. Белоснежка : «Какие вы молодцы! Спасибо, что вернули моих друзей обратно в сказку! За это мы споем для вас песенку. До следующей встречи!»
Включается запись клипа детской песни.
Итог: «Вам понравилось наше путешествие по карте? А что больше всего запомнилось?»