Мария Лопатина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Волшебные капельки вокруг нас», младший возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления детей о состоянии воды в разное время года.
Задачи:
Образовательная область "Познание":
- продолжать знакомить детей с различными природными явлениями: снег,дождь, капель через игровые упражнения и наглядный материал.
- развивать у детей мысленные операции и речевую активность через использование игровых ситуаций.
-способность развитию общей и мелкой моторики рук, тактильных игровых технологий.
Образовательная область "Коммуникация"
-вызвать у детей эмоциональный отклик на просьбу капельки и желание помочь ей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности, „Волшебные капельки вокруг нас“, младший возраст,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-воспитывать доброжилательное отношение между детьми, стремление выполнять задания.
Образовательная область "Музыка"
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, реагировать на начало и окончание музыки.
Образовательная область "Здоровье"
-создать условия для систематического закаливания организма.
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и экспериментирование со снежинками.
2. Опыты с водой и льдом.
3. Игры с водой, знакомство с капелькой.
4. Изготовление и рассматривание сосульки из фольги.
5. Рисование дождя, комочков снега.
6. Рассматривание картин "Времена года", чтение стихов.
7. Чтение экологической сказки "Ваня и водица".
8. Заучивание стихов "Дождик", "Снежинка".
9. Знакомство с игрой "Гуси".
Словарь:Активный: течёт, льётся, капает, лёд, снег, замёрзла, растаяла, капелька, мокрые, сухие, зима, осень, лето, весна. Пассивный: капель.
Материалы и оборудование: магнитофон, записи шума воды, музыка к иге "Гуси", 4 картины "Времена года", снежинки из поролоны, 2 ведёрка одинакового цвета, платок, капелька, таз с водой и игрушками.
Методы и приёмы:
1. Словесные: художественное слово, пояснения, вопросы
2. Наглядные: капелька, картины, снежинки, игрушки
3. Практические: организованная игровая деятельность детей
Организация и проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности
-Ребята, давайте пройдём сюда и послушаем. Что вы слышите? Что делает водичка? (Шумит, льётся, течёт, журчит и т. д.)
-Посмотрите, а что у нас здесь? (Таз с водой и игрушками)
-Давайте достанем игрушки. (Чашка для игрушек)
Игра-закаливание "Поймай игрушку"
-А что капает с игрушек? (Водичка, капельки) Наблюдаем, как капают капельки.
-Какие у вас руки? (Мокрые)
-Вытрите руки салфеткой.
-А сейчас какие у вас руки? (Сухие)
В это время одна капелька как будто оживает и появляется из под стола.
-Ой, ребята, а где мои подружки-капельки?
-Вы поможете мне их найти?
На мольберте картина "Зима"
- Какое время года?
- А где же здесь спрятались подружки-капельки? Лера с Машей нам помогут. (Читают стих "Снежинка")
- Правильно, снежинка растаяла и превратилась в капельку.
(Даю детям в ладошки,прикреплённые на картине капельки, опускаем их в ведерко)
-Ой, сколько снежинок на нас нападало. Давайте их сдуем!
Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"
(сдуваем поролоновые снежинки друг с друга)
-Ваши ручки замерзли, погрейте ладошки. (Дуем и трём ладошки)
Трогаю, согрелись ли у детей руки.
На мольберте картина "Весна"
-Какое время года?
-Закроем глазки, послушаем.
-Что вы услышали? (Кап, кап.)
-Это капель.
-Отгадайте загадку "Белая морковка весной растет" (Сосулька)
-Таял снег, капала капель с крыши, потом стало холодно, капелька замерзла и превратилась в сосульку (лед).
-Выглянуло солнышко, стало тепло.
-Что случилось с сосулькой? (растаяла вода).
Находим капельки и отпускаем в ведёрко.
-А давайте поищем подружек-капелек на этой картине.
На мольберте картина "Лето"
-Как вы думаете, а какое здесь время года?
-Где здесь капельки спятались?
Ищем, отпускаем капельки в ведёрко
-Дети купаются в реке, давайте и мы умоемся.
Игра "Сухое умывание"
(руки, нос, щеки, уши).
На мольберте картина "Осень"
-Ребята, а как вы думете, какое время года на этой картине?
-А где здесь капельки-подружки? (Находим,отпускаем в ведёрко)
-Аля читает стихотворение про дождь.
Дети обыгрывают
Игра с пальчиками и ладошками
"Дождик песенку поёт кап,кап
Только кто его поймёт кап, кап,
Пляшет дождик по дорожке,
Чтоб мочили детки ножки!"
-Мы будем ножки мочить?
-А почему нельзя?
Беритесь за руки, пойдём гулять. (Идём, высоко поднимая ноги, перешагивая через лужи).
"Любим мы гулять по лужам
Вместе мы гулять пойдём
И с дождем мы тоже дружим,
Все мы лужи обойдём. "
-Ой, ребята, а мы зонтик забыли взять, дождик нас намочил.
-Давайте быстро стряхнём водичку.
Игра "Расхлопушки"
(стряхиваем воду с рук и с ног)
-Ребята, посмотрите, пока мы гуляли, капельки подружились, и стало много водички в ведёрке.
-А у нас в группе живут капельки-подружки?
-Где?
(Идём показывать их капельке)