Наталья Притуло
Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Здравствуй, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественное творчество» : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, закреплять навыки рисования.
«Познание» : закреплять знания о явлениях неживой природы; значении солнца в природе.
«Познание» - формировать интерес к явлениям природы, воспитывать внимательное отношение к миру природы.
«Социализация» - доброжелательные отношения между детьми, умение видеть проблемы товарища и желание оказать помощь; развивать память, речь.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-организованной деятельности в средней группе „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
панно на листе ватмана «Здравствуй, Солнышко!», цветные карандаши, цветные фломастеры, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, хлопчатобумажные салфетки, листочки с аппликацией, ватные палочки, мятая бумага.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда попробуйте отгадать, к кому в гости мы пойдём сегодня? «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Правильно, мы будем путешествовать вместе с Солнышком. Давайте позовем его к себе в гости?
Дети соглашаются
Припоминание стихов о Солнышке
Воспитатель:- А кто-нибудь знает, как надо правильно приглашать в гости?
Правильно, звать следует ласково, вежливо. Вы знаете какие-нибудь стихи о Солнышке?
Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко….
Гори, гори ясно, чтобы не погасло….
Светит Солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады Солнышку.
Воспитатель:-А вот и Солнышко ….
Дети рассматривают панно «Здравствуй, Солнышко!».
Воспитатель:- Представьте, что маленькие лучики согревают вам щечки, носик, ручки, ножки…. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно. Мы улыбаемся.
Воспитатель:- Теперь мы все похожи на маленькие солнышки, потому что радуемся и дарим друг другу тепло. Наши лучики отражаются в лужицах, скачут по земле солнечными зайчиками.
Воспитатель:- Видите, как важно, чтобы нам было хорошо, тогда другие люди будут радоваться, глядя на нас.
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Словно побегайчики,
Солнечные зайчики.
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать
Комментированное рисование
Воспитатель рисует солнышко на листе ватмана.
Воспитатель: - Мы взяли фотоаппарат, и сфотографировали солнышко. Оно прямо на нас смотрит. Посмотрите, какое красивое, яркое, доброе солнышко смотрит на нас. Давайте расскажем ему почему у нас в группе так тепло и радостно. Что, по-вашему, Солнышко ещё не заметило? Какой радостью вы хотите с ним поделиться?
Дети высказываются:- Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т. д.
Воспитатель дорисовывает солнышку улыбку.
Давайте нарисуем на листе ватмана картинки, которые помогут солнышку узнать о ваших радостях.
Дети рисуют выбранные рисунки. Во время рисования воспитатель задают вопросы.
Воспитатель:-Солнышко так сильно радуется. Наверное, кто- то из вас совершил хороший поступок.
Что хорошего вы сделали вчера или сегодня?
Дети: - Мы поливали цветы, играли, не ссорились, убирали посуду со столов, нам дарили игрушки и т. д.
Как вы себя чувствуете, когда совершили хороший поступок?
Дети: - хорошо!
Воспитатель:-Но вот, солнышко скрылось за тучкой! Стало совсем темно и холодно.
Воспитатель закрывает солнышко тучкой. Спрашивает, почему солнышко спряталось за тучкой?
В это время, на солнышке меняется мимика (с радостной на грустную).
Воспитатель:-Вспомните, может, кто-нибудь обидел друга или отобрал у кого-нибудь игрушку? Это не добрый поступок, раз солнышко ушло, а вы - добрые. Ребята, давайте попробуем все исправить.
Дети высказываются: Егор обидел Вику. Женя забрал игрушку у Полины и т. д.
Воспитатель:-Давайте порадуем Солнышко.
Вы извинитесь, если кого- то обидели, Солнышко это увидит и ему будет приятно, а потом мы ему скажем много добрых слов, подарим ему радость и веселье.
Дети:- Вика, извини Егора, Полина, извини Женю и т. д.
Рисование детей
Воспитатель:- Молодцы! Какие добрые и хорошие ребята в нашей группе! Солнышко вместе с нами радуется и дарит всем свое тепло. (Дорисовывает солнышко выглядывающее из-за тучи). Давайте поблагодарим его за это, скажем : «Спасибо!».
Дети благодарят солнышко и дорисовывают ему прямые лучики. При этом воспитатель показывает прием «обводящих пальчиков» : рисует на доске нужную линию-образец, предлагает стереть пальчиком, потом нарисовать самому, напоминая, как для этого нужно держать карандаш и руку, как действовать второй рукой.
Итог.
Воспитатель: Сегодня наше увлекательное путешествие подошло к концу, вы очень хорошо потрудились, устали, да и солнышку пора отдохнуть. А чтобы вы не скучали по солнышку, в осенние деньки солнышко вам дарит свои сладкие лучики.
Воспитатель достает солнышко с лучиками из конфет. Дети берут каждый по лучику.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с солнышком. Нам очень будет не хватать его в осенние, пасмурные дни.
дети:-До свидания!
Приложение.
Загадки для детей про солнышко!
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
СОЛНЦЕ!
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
( ответ: солнце)
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное.
( ответ: солнце)
Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит.
( ответ: солнце)
Колокольчик синенький прозвенел букашке:
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка
Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется,
- Это крупное светило под названьем.
(солнце)