Наталья Гикало
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто просыпается весной?»
Воспитателя МБДОУ детский сад №6 г. Крымска Гикало Н. А.
Тема недели: «Весна».
Интеграция образовательных областей:
Познание, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте;
2. Закрепить умение собирать картинку из 4-6 частей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Кто просыпается весной?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
4. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей.
2. Развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Зеркало, мультимедийный проектор, дерево с гнездом; блоки Дьенеша; плоскостные яйца разрезанные на 4-6 частей.
Предшествующая работа:
Наблюдение за деревьями, птицами, чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок с изображением весеннего леса, диких животных.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент:
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Появляется солнечный зайчик, который весело прыгает по стенам группы.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это?
Дети: Солнечные зайчики!
Воспитатель: Как вы думаете, они весёлые или грустные?
Дети: Веселые.
Воспитатель: А чему они так радуются?
Дети: Весна наступила, тепло стало.
Воспитатель: (прислушивается) Ребятки, по-моему, они приглашают нас в лес.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам необходимо произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Ветер, ветер ветерок, подыми нас всех разок
Подыми, покрути и в лесочек опусти!
(пока мы поизносим волшебные слова, включается мультимедийный проектор, появляется изображение леса, звучат голоса птиц)
2. Беседа:
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота! Вам нравится здесь? (ответы детей)
Воспитатель: А что это на полянке растёт?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что выше? Деревья или подснежники?
Дети: Деревья высокие, а подснежники низкие.
Воспитатель: Посмотрите-ка, на дереве что-то есть. Вы не знаете что это? (ответы детей)
Воспитатель: А для чего птичкам гнездо?
(ответы детей)
Воспитатель: Но птенчиков в нём нет. Как вы думаете, где же они?
(предположения детей)
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в гнезде (показываю кусочки скорлупы). Как вы думаете что это? (ответ детей)
Воспитатель: Значит, вы правы, птенчики вылупились из яйца и улетели. Покажите, как они летают.
3. Физминутка:
1. Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками.
2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
как я зернышки люблю Присаживаются на корточки стучат пальчиком по полу.
3. Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище! Обеими руками справа и слева отряхиваются.
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам. Прыгают на месте
Воспитатель: А давайте мы птенчикам сюрприз сделаем: соберём из осколочков скорлупы целое яйцо. Вот они удивятся, когда прилетят!
(дети собирают из 4-6 частей целые яйца и кладут их в гнездо)
4. Дидактическая игра: «Собери из частей целое»
Воспитатель: Смотрите детки, чья-то шерсть за кустик зацепилась. Интересно, кто здесь пробегал? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Что же теперь зайчик будет делать без шубки?
(ответы детей)
Воспитатель: А зачем зайчику новая шубка?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, медведь ещё спит?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы считаете, что не спит? Кто его разбудил?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто ещё просыпается весной? (ответы детей)
5. Дидактическая игра: «Найди домик» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: (обращает внимание детей на «букашек» - блоки Дьенеша). Ребятки, по-моему, эти букашки заблудились и не могут найти дорогу домой! Поможем им?
(Дети находят закодированные домики "букашек").
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
(Произносим волшебные слова и «возвращаемся» в детский сад).
6. Рефлексия.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
(ответы детей)
Воспитатель: Что мы видели?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в лес?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Что было трудно сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Но, не смотря на трудности, вы со всем справились. Молодцы!
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010
2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010
3. Народная песенка «Вот летали птички»