Дарья Акулова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ: «Весна для пингвиненка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество»
Тема: «Весна для пингвиненка»
Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
1. Расширять представление о сезонных изменениях в природе весной,
простейших взаимосвязях.
2. Развивать психические процессы, мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ: „Весна для пингвиненка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование: круглая вешалка с прищепками, прищепки, картонные макеты солнца и тучек, тесьма (дождик, макеты птиц, цветной картон зеленого цвета (луг, розетки с клеем, кисточки, салфетки, подставка под кисточки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о птицах, весеннем дожде, солнце, загадки об одуванчиках.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг.
Беседа о весне
(Включить звуки весны на компьютере и картинку весна (слайд 1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Солнце теплее греет. Растет трава. Цветут деревья. Прилетают птицы. Летают бабочки. На участки появились жучки.
Воспитатель: Приходит весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Детки, а вы знаете стихи о весне?
Ребенок 1:
Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки
На траве роса дрожит
Лось за радугой бежит.
Ребенок 2:
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака.
Ребенок 3:
Солнце радостно смеется
светит ярче горячей
И с пригорка звонка льется
разговорчивый ручей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Ой, ребята, посмотрите, к нам на самолете прилетела маленькая птичка. Это птичка называется пингвин. Пингвин живет там – постоянно холодно и много снега. Пингвин мне сказа, что он не знает что такое весна. Давайте мы с вами вместе покажем пингввиненку что такое «весна», становитесь за мной:
Раз, два, три, четыре, пять – (шагают)
Мы идём весну встречать.
Весна – красна, иди скорей (хлопают)
Землю солнцем обогрей.
Пусть тает снег, исчезнет лёд, (волнообразные движения)
А птичка песенку поёт, (машут крылышками)
Скорей набухнут почки (кулачки поднять вверх)
И вырастут листочки. (разжать кулачки)
Вот мы с вами пришли на полянку, но посмотрите, она совсем пустая, солнышко не яркое. Давайте мы станем волшебниками и превратим её в весеннюю поляну.
А начнем мы с солнышка (слайд 2).
Посмотрите детки, пока солнышко добиралось до весенней полянки, растеряло все лучики, давайте вместе поможем солнышку и прикрепим лучики.
(Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко).
b]Закличка «Солнышко»[/b]
Солнышко ясное, нарядись! хлопки по плечам скрестив руки на груди
Солнышко красное, покажись! хлопки в ладоши
Платье алое надень, хлопки по коленям
Подари нам красный день! хлопки над головой
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало солнышко ярко светить, как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.
(Включить звук дождя (слайд 3).
Воспитатель: Ребята, слышите, что за звук?
Дети: Дождик пошел.
Воспитатель: Правильно. Весной бывает, и такая погода, когда набегают тучи, закрывают солнце и идет дождь.
Давайте и мы с вами на нашей полянке изобразим дождь. А вы ребята помогите мне.
Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Воспитатель: (Звучит фонограмма пения птиц (слайд 4) Кто это поет?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Они радуются, почему им радостно.
Дети: Потому что пришла весна, стало тепло.
Воспитатель: А каких вы птиц знаете, расскажите.
Дети: Ласточка, дятел, воробей, сорока, грач.
Воспитатель: Правильно, этих птиц прикрепим на нашу полянку.
Воспитатель.
- А чего не хватает на вашей картине, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик. (слайд 5)
Воспитатель: А давайте вместе с вами для нашей волшебной полянки сделаем одуванчики. Садитесь за стол. Чтобы наши пальчики сделали красивые одуванчики, давайте сначала с ними поиграем:
Пальчиковая игра: «Цветы»
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Ребята, одуванчик, какого цвета?
На столах у детей лежит зеленый картон, с нарисованными кружочками, дети намазывают кружочки клеем и насыпают пшенную (кукурузную) крупу.
Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько выросло одуванчиков. Какие замечательные получились цветы. Молодцы.
Давайте их тоже все сложим на нашу полянку.
Воспитатель: Вот какая красивая весенняя полянка у нас получилась. Молодцы, все старались и по этому получилась такая красивая полянка из цветов. Давайте вспомним вместе с вами, что мы сегодня сделали: украсили солнышко, вспомнили по весенний дождик, встретили птичек которые прилетели, на полянке разместили одуванчики.
Пингвинчик благодарит вас за полянку, и дарит вкусные подарки.