Домникия Кислицкая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности,
для детей старшего дошкольного возраста
«Русская матрёшка»
Кислицкой Домникии Александровны,
воспитателя муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 11 муниципального образования Кореновский район
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Русские матрёшки».
Цель НОД:
• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.
• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
• Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
• Учить создавать рисунки с помощью нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы.
• Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь ближнему, самостоятельность, активность.
Программные задачи:
• образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;
• развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать творческие способности детей.
• воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Оборудование: мультимедийная презентация «Русская матрёшка», запись русских народных мелодий. Силуэты матрёшек, образцы матрешек, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, тычки, баночки с водой, палитра, салфетки. Игрушка матрёшка, дидактическая игра «Собери матрёшку».
Ход НОД.
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам историю про девочку Дашу, с которой я познакомилась вчера в больнице. Даша такая же девочка, как и вы, только с ней случилась беда она больна, и очень много времени проводит в больнице, ей нельзя бегать и прыгать как вам, она постоянно лежит, а на прогулку её вывозят в коляске, и несмотря на это Даша весёлая и общительная девочка, она очень любит рисовать, знает много сказок и загадок. Даше скоро исполнится пять лет, её самая большая мечта быть здоровой, и иметь много друзей. Ребята скажите, а вы бы хотели помочь Даше выздороветь, и сделать её День рожденья радостным и счастливым?
Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы растёте такими добрыми и отзывчивыми детьми.
Послушайте и попробуйте отгадать загадки, которые мне загадала Даша:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Красавица девица,
У неё сестрицы.
Каждая сестрица-
Для маленькой темница.
Воспитатель: показывает детям народную игрушку.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек
- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
- Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: А вы знаете, как появилась в России матрёшка? Тогда давайте присядем и я расскажу и покажу вам (показ мультимедийной презентации «Русская матрёшка»).
2 часть. Показ мультимедийной презентации «Русская матрёшка».
Воспитатель: говорят, что когда поблизости никого нет, матрёшки начинают сами водить хороводы и тихо поют.
Хороводная игра «Мы весёлые матрешки!»
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь все в матрёшек.
Мы - веселые матрешки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки,
Ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем,
Ладушки, ладушки.
(Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в мастеров, расписать свою матрёшку и подарить её вместе с презентацией, девочке Даше на День рожденья, чтобы ей в больнице не было грустно, и у неё был свои музей матрёшек.
3 часть. Украшение матрёшки.
Воспитатель: Пройдёмте в нашу мастерскую, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.
(дети садятся за столы)
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.
- Что у неё на голове? (косынка)
- На туловище? (сарафан)
- Чем украшен сарафан? (цветами)
- Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами (воспитатель показывает образцы).
Воспитатель: У каждого из вас есть ватные палочки, тычки, кисти, которыми вы можете расписать матрёшку по своему желанию. Сначала украшаем платочек, затем сарафан, фартук и т. д.
(Звучат русские народные мелодии).
Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились замечательные, яркие, весёлые. Ребята вы очень старательные мастера, я надеюсь, Даше очень понравятся ваши работы. Давайте сфотографируемся с матрёшками и подарим фотографию Даше.
Воспитатель: Кто работал от души,
Веселей играй, пляши.
Д/ игра "Собери матрёшку".
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Методическая рекомендация по использованию презентации и конспекта непосредственно образовательной деятельности,
для детей старшего дошкольного возраста
«Русская матрёшка»
Кислицкой Домникии Александровны,
воспитателя муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 11
муниципального образования Кореновский район
Автор представляет методическую разработку к презентации, и конспекту непосредственно образовательной деятельности, для старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка».
С самого раннего возраста необходимо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые помогут детям, вырасти полноценными гражданами нашего общества.
Для воспитания нравственности у своих воспитанников, я использую методы знакомства с русскими народными промыслами, традициями создания народной игрушки, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Главными задачами данной работы я считаю следующие:
1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, (к народной игрушке, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
2. Формирование обобщенных знаний и умений:
- умение различать и понимать детьми характерных особенностей игрушки, изделий мастеров из разных уголков нашей необъятной родины (Загорская, Семеновская, Полхов-Майданская матрёшки).
- освоение детьми характерных элементов росписи, колорита, композиции.
3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Преимущество данной методической разработки состоит в том, что она является универсальным материалом для развития речи (можно составлять описательные рассказы по игрушкам, придумывать сказки). В узорах декоративных росписей, закрепляются основные цвета, ориентировка на плоскости, освоение счета. Это дает материал для развития элементарных математических представлений, формируется логическое и ассоциативное мышление, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.
Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывают свои предположения, описывают свои игрушки, придумывают сказки; помогают друг другу и сопереживают.
Детям предлагаются конверты, в которых разрезные силуэты матрёшек (пазлы).
Дети собирают каждый свою матрёшку, любуются ими.
Подводится итог НОД:
Что больше всего понравилось детям, какое задание было самым сложным?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым лёгким?