Елена Александрова
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Коммуникация» и «Познание» в младшей группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой образовательной деятельности составлен по русской народной сказке "Колобок".Детям очень нравятся такие путешествия, где надо кому- то помогать. Здесь они помогают главному герою сказки Колобку. Дети обобщают свои знания о временах года,закрепляют в речи названия животных и их детёнышей и умение составлять небольшой рассказ,употребляя в речи простые предложения. Закрепляют понятия «один», «много», «поровну», «столько же -сколько», навыки счёта до 5 и умение сравнивать предметы по длине и ширине. В этом мероприятии у детей развивается память,мышление, а так же воспитывается интерес к непосредственно образовательной деятельности,доброжелательное отношение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации ОО „Коммуникация“ и „Познание“ в младшей группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Интегрированная итоговая НОД по "Познанию - ФЭМП" и "Коммуникации - РАЗВИТИЕ РЕЧИ" во второй младшей группы.
Программное содержание:
-Обобщить знания детей о временах года;
-Закрепить в речи названия животных и их детёнышей;
-Закрепить умение составлять небольшой рассказ, употреблять в речи простые предложения;
-Упражнять в произношении звука Р;
-Закрепить понятия «один», «много», «поровну», «столько же -сколько»;
-Закрепить навыки счёта до 5;
-Закрепить умение сравнивать предметы по длине и ширине;
-Закрепить названия геометрических фигур, узнавать их и различать;
-Развивать память,мышление;
-Воспитывать интерес к занятию,доброжелательное отношение.
Материал:
-деревья;
-Теремок;
-Колобок, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
- 2 дорожки разной длины;
-Корзинка с гостинцами;
-Картинки-символы;
-Мяч;
-Геометрические фигуры, обручи;
-Конфеты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В-ль: -Ребята, вы любите сказки?
Дети: -Да, любим.
В-ль:-Сегодня я расскажу вам новую сказку. Сядьте красиво, сказка начинается.
Стоит в группе теремок,
Он не низок, не высок.
К теремочку подойду и спрошу:
-Кто в теремочке живёт?
Появляется колобок.
Колобок :-Я здесь живу, меня зовут….А как меня зовут?
Дети: Колобок!
Колобок :- Ой, сколько вас тут?
Дети: Много!
Колобок :А меня сколько?
Дети: Мало,один.
Колобок : А кого больше вас или меня?
Дети: Нас больше.
Колобок оглядывается :-А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Колобок :-Что такое весна? Расскажите мне по этим картинкам- символам, которые я нашёл у себя.
Дети рассказывают.
Колобок :-Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое Весна. Что-то я устал лежать на окошке, давайте все вместе отправимся в лес, хотите?
Дети: -Хотим!
Колобок :-Хорошо, только я возьму с собой гостинцы, вдруг кто-то захочет меня съесть. А вы будете мне помогать?
Дети:-Будем.
Колобок :-Ребята, смотрите тут тропинки, сколько их?
Дети:-Тропинок две.
Колобок :-они одинаковые?
Дети:-Нет, они разные. Одна –короткая, другая-длинная.
Колобок :- правильно, а какая тропинка быстрее приведёт нас в лес короткая или длинная?
Дети: Короткая быстрее приведёт.
Колобок :-Ну тогда пойдём по короткой тропинке, покажите мне её.
По тропинке детки шли,
И до леса все дошли.
А навстречу им…
Дети:-Заяц!
Заяц: Колобок, я тебя съем!
Колобок :-Не ешь меня заяц, мы тебе гостинцы принесли (выкладывает морковки, яблоки).Ребята, что мы принесли?
Дети: Морковки, яблоки.
Колобок : Морковка-это что?
Дети: овощ, растёт на грядке,
Колобок :-Правильно,а яблоко?
Дети: фрукт, растёт на дереве.
Колобок :Дети, посчитайте сколько морковок?
Дети: морковок 5
Колобок : а яблок сколько?
Дети: тоже 5
Колобок : Что можно сказать про это?
Дети: Их поровну, морковок столько же сколько и яблок.
Колобок : Молодцы, ребята, вы хорошо умеете считать. Ну что, Заяц, ты пропустишь нас дальше?
Заяц: Конечно, вы мне очень понравились, приходите ещё.
Колобок : до свидания! Покатились дальше, а навстречу….
Дети: Волк!
Волк: Колобок я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, волк.
Волк: А вы отгадайте мои загадки и скажите когда это бывает, а то мне скучно тут одному.
Колобок : Ну что, ребята, развеселим Волка, отгадаем загадки?
Дети: развеселим.
Волк загадывает загадки про времена года.
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает? (Осенью)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый-
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в берлоге.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Волк: Вот спасибо- развеселили, все загадки угадали, так и быть не стану есть я вашего Колобка.
И покатился Колобок дальше, а навстречу…
Дети: медведь!
Медведь Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня Медведь.
Медведь: Не буду, если со мной поиграете, в игру «Назови детёныша»
Колобок :-Ребята, помогите, поиграйте с мишкой.
Игра «Назови детёныша» проводится с мячом.
Заяц-зайчонок-зайчата.
Волк-волчонок-волчата.
Ёж-ежонок-ежата.
Медведь-медвежонок-медвежата.
Белка-бельчонок-бельчата.
Лиса-лисёнок-лисята.
Колобок : Миша,пропустишь нас дальше в лес?
Медведь: Пропущу.
И покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Дети: Лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок :-Не ешь меня лиса.
Лиса: Хорошо, не буду тебя есть, если вы отгадаете какие геометрические фигуры у меня лежат в мешочке.
От всех я отличаюсь,
Всегда везде качусь.
Я вам знакомый друг
Известен всем вокруг (Круг)
У него углы прямые
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
На него ты посмотри
Ведь углов у него -3! (Треугольник)
Лиса: Молодцы, угадали мои загадки. (Раздаёт детям геом. фигуры) А теперь давайте расселим все фигуры по своим домикам.
Проводится игра «Найди свой домик»
Лиса :Ну молодцы, ребята! Заигралась я свами, побегу. До свидания!
Колобок : И нам пора возвращаться в д/сад. А чтоб попасть быстрее полетим на самолете. Заводим моторчики Р-Р-Р-Р полетели и сели на стульчики.
Колобок :-Ребята, вам понравилась наша сказка-путешествие?
Дети: Понравилось.
Колобок : Вы сегодня хорошо потрудились, не дали зверям меня съесть, выполнили все их задания. Спасибо вам, ребята! Достаёт корзинку с конфетами и угощает.