Ирина Бочкарь
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить решать задачи на сообразительность. – Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры, закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие, память, мышление, воображение,
Предварительная работа:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: - Лист ватмана с зашифрованной ракетой из цифр; - рисунок к задачам, - схема, модель для составления арифметических задач
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные математические наборы, листа бумаги А4, карандаш графический, цветные карандаши.
Оборудование: мольберт, цифры, знаки, мяч.
Интеграция областей : Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура, Безопасность, Здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте их поприветствуем – поздороваемся с ними. Постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Я для вас приготовила стихотворение послушайте его:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь»
- А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас отгадаете?
Игра «Отгадай ребус»
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
Воспитатель: -«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» Ответ детей – Ракета.
Воспитатель: «- Чтобы занять своё место в ракете нужно поиграть в игру «Назови правильно число».
Игра с мячом «Назови правильно число»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать вам мяч, и называть число, вы, бросая мяч обратно мне, будете называть последующее и предыдущее числа».
Воспитатель: Ну вот, все заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно посчитать от 1 до 10 и обратно сказать Пуск! Полетели! Воспитатель: «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам с вами не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1).
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2).
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что космонавты на орбите делают зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку. Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Воспитатель: «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки эти заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Занимайте, пожалуйста, места за пультом управления, попробуем с вами отгадать задачки. (Воспитатель следит за осанкой детей). Воспитатель: Давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (+).
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (3).
Схема № 1: 4(-)1(=)3
Задача: У Наташи было 4 конфеты, 1 конфету она отдала подружке. Сколько конфет осталось у Наташи?
Решение: 4-1=3 (От четырех отнять один осталось три)
Схема № 2: 8(+)1(=)9
Задача: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? Решение: 8+1=9 (К 8 прибавить один получится 9)
Графический диктант на листе бумаги.
в правом верхнем углу нарисуйте – квадрат,
в левом нижнем углу нарисуйте – круг,
посередине нарисуйте - овал
в левом верхнем углу нарисуйте - прямоугольник
в правом нижнем углу нарисуйте – треугольник.
Игра отгадай правильно
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 20. Нужно обвести синим цветом цифры меньше 10, красным цветом цифры больше 10.
Воспитатель: «А теперь пора нам возвращаться домой. Занимаем места в ракете. Опять берем старт. Отсчитываем: от 1 до 10 и обратно.
Пуск! Полетели!»
Воспитатель: «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня среда, а завтра?
- Что длиннее неделя или год?
- Что длиннее час или 30 минут?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году? - Если сестра старше брата, то брат?
- Что длиннее год или век? - Что длиннее год или 12 месяцев?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот мы приземлились! Снова мы в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? Подведение итогов.