Наталья Долженко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Ходит капелька по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».
Цель: повышать интерес к познанию окружающего мира через интегрированные занятия; максимально повысить двигательную активность в НОД такого вида.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания об окружающем мире – живой и неживой природе.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Ходит капелька по свету“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивающие: Отрабатывать элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди в парах в движении; бросок – ловля мяча после удара об пол в парах в движении. Развивать меткость, глазомер. Закреплять умение прыгать легко через лавку, с опорой на руки. Укреплять мышцы стоп. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость
Воспитательные: Приобщать детей к заботе о своем здоровье, к использованию нетрадиционных методов оздоровления. Воспитывать чувство товарищества. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 2 больших массажных мяча, 1 веревка – 5 м. ; 10 элементов «дорожки здоровья», 5 баскетбольных мячей; 2 длинные лавки, 2 кольца, 10 мячей – «орехов», 2 ловушки – «дупла», бумажная «капелька», 2 мяча глобуса, по 2 браслета на ребенка для танца «Чунга - чанга», костюм вождя племени «Чунга - чанга», фонограмма песни «Чунга - чанга»; а/з «Шторм» В. Мей, звуков леса Шаинского; народные мелодии.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется наша планета?
Дети: да, она называется Земля.
Воспитатель: А маленькая капелька, сидящая на своем облаке, не знала, но была очень любопытная и готовилась к большому путешествию по планете Земля. Давайте и мы вместе с ней отправимся в путешествие.
(Под музыкальное сопровождение муз. руководителя дети выстраиваются в колонну.)
Занимательная разминка
Воспитатель Дети
Сидела «капелька» на облаке и ждала того момента, когда она наконец –то сможет сорваться вниз. Обычная ходьба в колоне по 1 по залу.
- Когда облако наберет влаги и превратится в тучку.
А облако было белое, легкое и плыло высоко – высоко в небесах. Облако понемногу становилось темнее. И вот наконец «капелька» оторвалась от тучки и полетела вниз. Ходьба на носках, руки вверх.
Внизу, на земле она увидела маленьких человечков – гномиков. Они были такие маленькие и забавные. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
Как смешно они умели ходить. Ходьба одна нога на пятке, а другая на носке.
И бегали они легко – легко, маленькими шажками. Легкий бег.
Капелек падало на землю все больше и уже появились первые лужицы. Ходьба на пятках, руки за спину.
Чтобы не промочить свои ноги гномикам приходилось перескакивать через лужи. Боковой галоп правым и левым боком.
Но луж становилось все больше. Еще некоторое время можно было перешагивать через них, но ноги у гномиков все равно уже промокли. Ходьба широким шагом
И они стали весело шлепать прямо по воде. Ходьба пятки вместе, носки врозь.
А потом гномики и вовсе расшалились. Бег спиной вперед.
Дождь все усиливался, и отдельные капельки стали сливаться вместе, образуя веселый, звонкий ручеек. Ходьба в колонне по 1 с перестроением парами.
(Звучит народная мелодия)
Дети играют в народную игру «Ручеёк»
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, что вода – живительная и целебная влага?
Давайте поиграем с водой.
Точечный массаж.
Между каждым упражнением дети изображают, как они набирают пригоршней воду из ручья.
1. «Моем кисти рук».
2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3. «Моем» лоб всеми пальцами от середины к вискам.
4. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
5. Указательными и большими пальцами «лепим» уши, надавливаем на ушные козелки.
6. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
Воспитатель. А наша «капелька» вместе с ручейком уже влилась в реку, потом в море, потом в океан. Так она добралась до … (дети добавляют до Африки, после того, как увидели глобус с «капелькой» на Африке).
- Мечтала попасть я в Африку
И вот я здесь друзья.
Здесь пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Здесь жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Во время чтения стихотворения дети надевают на руки браслеты, инструктор – костюм вождя племени.)
Воспитатель. А в Африке в это время отмечали праздник – объединение 2 племен «Чунга» и «Чанга».
(звучит фонограмма песни «Чунга – Чанга» Шаинского, дети с инструктором танцуют ритмический танец).
Вождь племени – воспитатель. Я еще помню те времена, когда вы «чахли» и болели. Чтобы больше этого никогда не повторилась, давайте проведем священный обряд очистительного дыхания.
Очистительное дыхание.
1. И. п. - стоя. Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони соедините. Сделайте полный выдох через рот с произнесением «ха» (вдвое длиннее вдоха, при этом резко наклониться вперед и опустить руки. При выдохе мы выбрасываем из себя: болезни, усталость, недомогание.
2. И. п. - стоя. Поднимите руки вверх, представьте, что при вдохе через ладоши в тело входят лучи солнца. При выдохе туловище наклоните вперед, представьте, что болезни, усталость покидают вас и ваше тело, оставляя внутри золотой свет солнца.
3. И. п. - стоя. Сделайте глубокий вдох через нос. Выдох через рот за 3 раза со звуковым сопровождением (с, з, ж.) Это священная песня племени «Чунга - Чанга».
(Дети снимают браслеты, инструктор костюм.).
Воспитатель. Жарко стало «капельке» в Африке и она решила поискать более прохладное место.
(Показ мяча – глобуса с «капелькой» на Антарктиде).
- Дети куда же попала наша путешественница? Там тепло?
Дети: В Антарктиду, там всегда холодно.
Воспитатель: А какие животные там живут.
Дети: Пингвины, моржи, тюлени.
Воспитатель: А что вы знаете о пингвинах?
Дети: Это птицы, но они не умеют летать, зато быстро плавают. Яйца высиживают вместе и самец и самка, яйцо держат между лап, чтобы оно не замерзло на льду.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в пингвинов и проведем эстафету «Донеси, не урони яйцо».
Соревнуются две команды: «Лоло» и «Пепе» (Дети, зажав большой массажный мяч между коленями, должны дойти до второй половины команды и отдать мяч. Чья команда быстрей поменяется местами, та и выиграла)
Воспитатель: Пингвинов, тюленей в воде поджидают разные хищники. Чтобы выжить они должны быть очень быстрыми и ловкими. А на сколько вы ловкие, мы сейчас проверим в игре «Медведи на льдине». (Из веревки делается контур льдины. На льдине стоят два белых медведя. По свистку они, держась за руки, начинают ловить детей тюленей. Кого поймали, уводят на льдину. Игра прекращается по свистку.)
Воспитатель: А «капелька» тем временем поспешила покинуть Антарктиду, потому что боялась замерзнуть и превратиться в … (дети договаривают) льдинку.
Веселый тренинг.
1. Вот она уже забралась на борт лодки.
А где же наши лодки?
(дети ложатся на живот, руки и ноги немного разводят в стороны. Поднимают головы, руки и ноги вверх.) Лодочки качаются на волнах. (Для мышц живота, спины, ног, рук; гибкости).
2. Плывут по морю разные суда: ( дети перечисляют: лодки, катера, корабли, яхты, баржи) А ими управляют капитаны, настоящие «морские волки».
Дети встают на колени, руки плотно прижимают к туловищу. Дует ветер, капитан качается назад- вперед, но не падает, а держит верный курс.
(Для мышц спины, ног, живота).
Воспитатель: И вот наши корабли причалили к берегам… (дети добавляют Австралии). Очень интересный континент. Но поспешим вслед за «капелькой» по причудливым дорожкам материка.
(Дети выкладывают дорожку здоровья из 10 элементов и начинают по ней двигаться.)
- Ребята, а какие интересные животные живут в Австралии?
(Дети перечисляют известных им животных).
- Но что это, смотрите, поднялся ветер, он набирает силу, это уже смерч, сметающий все на свом пути.
(Под аудиозапись «Шторм» В. Мей – дети быстро убирают дорожку здоровья).
- А где же наша путешественница?
(показ мяча – глобуса с «капелькой»).
Дети. В Америке, ее туда смерч закинул.
Воспитатель. Ребята вы знакомы с игрой баскетбол? Как в нее играют?
(Дети вкратце рассказывают правила.)
- Но вы, наверное, еще не знаете, что родина этой игры – Америка. Именно там она зародилась и позже распространилась по всему свету.
Давайте вспомним некоторые упражнения с мячом в парах.
(Показ схем – упражнений с мячом.)
Передача мяча от груди в парах, в движении.
Бросок - ловля мяча после удара об пол в парах, в движении).
(По окончании упражнений дети убирают мячи).
Воспитатель: Посмотрите солнышко с нами играет. Солнечных зайчиков нам посылает.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку. Дети вытягивают вперед ладошку
Солнечный мой заинька
Маленький, как крошка Ставят на ладонь указательный палец другой руки
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плечах давай скакать
Прослеживают взглядом движения пальца, который двигается по телу, соответственно текста, каждый раз отводя палец перед собой. Голова в фиксированном положении
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет: Закрывают глаза
Щечки теплыми руками
Нежно согревает Руками гладят свои щёки
Инструктор. Но что же случилось с маленькой путешественницей, почему она заскучала? (Предположения детей).
- Она заскучала по родине (по России) и поспешила на свой континент.
- Как он называется? Кто может показать, где он находится? (Дети показывают). Пословица: В гостях хорошо, а дома лучше.
Вот и вернулась «капелька» домой, здесь в лесу ей встретился веселый, шустрый зверек.
Загадка.
«Кто с могучих толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?» (Белка)
(дети готовят пособия к эстафете «Забрось орех в дупло»).
Воспитатель: Соревнуются две команды белок: «Шустрики» и «Пушистики» (по свистку дети начинают движение, перепрыгивают через лавки, с опорой на руки, бросают мяч – орех в «ловушку- дупло» и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету хлопком).
(После эстафеты дети убирают пособия, инструктор раскладывает цветы по полу).
Воспитатель: – Ребята нравится ли вам отдыхать в лесу? Посмотрите, какая прекрасная цветочная полянка. А как же сохранить всю эту красоту?
Дети высказывают свое мнение.
( Обобщить их высказывания и подвести детей к выводу: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.»).
Воспитатель: А теперь давайте полежим на лесной полянке, отдохнем и послушаем, звуки и сказки леса.
«Представьте себе такую картину. Жил был Зеленый лес. Это был не просто Зеленый лес, а Поющий лес. Березы пели там нежную песню берез, дубы – стародавние песни дубов. Пел свою звонную песенку маленький родничок. Пела звонкую, веселую песню буйная, горная река Лаба, Лабушка. Но звонче всех пели, конечно, птицы. Синички пели сине – желтые песни, а малиновки – малиновые. Лес всем давал покой, прохладу. Пусть такие леса растут и шумят по всей планете.»
Открываем глаза, потянулись и, конечно же, улыбнулись друг другу.
(Сидя в кругу, взявшись за руки)
- Ребята, наша планета прекрасна, но если ее не беречь, она может погибнуть, помните об этом. (Показ мяча – глобуса с косичками, с улыбающимся лицом.)
(Дети передают планету – девочку бережно из рук в руки.)