Солодовникова Наталья
Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности
в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».
Цель: Формирование позитивного отношения к школе, положительной учебной мотивации. Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
- Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание;
- Закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; закреплять состав числа; понимание отношений рядом стоящих чисел;
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам;
- Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса, умение анализировать свою работу, давать ей самооценку;
- Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для выполнения заданий, оказывать друг другу помощь.
Материал и оборудование: ИКТ (презентация,мячик, сигнальные карточки для звукового анализа, счетные палочки, картинка для составления предложений, карандаши, касса цифр, домики на состав числа, цветы на сравнение чисел, предметные картинки по видам водного транспорта, сюжетные картинки по временам года, карточки с буквами.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, учитель-логопед, родители, учителя.
Ход занятия:
-Воспитатель:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Воспитатель: - А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся. (Слайд 1).
Воспитатель:
«Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья»
«Если поднята рука –
Значит мы молчим пока»
«Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!»
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Феи страны Знаний.
(Достает конверт и читает письмо) (Слайд 2)
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие на поиски сокровищ в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. (Слайд3)Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
-Дети, а вы уверены, что письмо именно для нас? Давайте проверим адрес. (Ответы детей) (Слайд)
-Чтобы добраться до этой страны и открыть сундук с сокровищами, нам нужно совершить далекое путешествие, побывать на различных островах, выполнить задания, получить ключи, одним из которых можно будет открыть сундук с сокровищами.
- Хотите отправиться в путешествие?
Скажите, на чём можно путешествовать?
(дети называют виды транспорта)
Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по воде? … водный
- Как вы думаете, на каком транспорте мы с вами отправимся путешествовать? (на водном).
Воспитатель предлагает детям выбрать вид водного транспорта.
Д/и «На котором по счету месте?» (Дети называют порядковый номер каждого предмета).
- Капитан (воспитатель) : Поднять якорь! Полный вперед! Вот мы и в море. (Слайд 6) -На нашем пути
первый остров «ЗАНИМАТИКА». (Слайд 7)
Задание 1:
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
• Назовите поселок, в котором мы живем.
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Планета, на которой мы живём… и т. д.
Д/И «Подбери картинки к каждому времени года»
Задание 2: (Слайд 8)
Д/и «Волшебные цветы»
Воспитатель показывает карточки со знаками «больше», «меньше», «равно» и уточняет, что они обозначают.
Задание 3: (Слайд 9)
Д/и «Рассели соседей» (На состав числа).
Задание 4:
«Реши задачку»
Пальчиковая гимнастика «Времена года»
Круглый год, круглый год! Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.
За зимой весна идёт, Поочерёдно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года).
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идёт за летом осень.
И за осенью сама
Вновь идёт, спешит зима.
Вот первая задача. Повторяют другой рукой.
Решение задач.
СЛАЙД 10 (С КЛЮЧОМ)
Отправляемся дальше.
Второй остров «НЕБОЛЕЙКА».(Слайд 11,12)
Появляются пираты.
Музыкальная физкультминутка. (Слайд 13, 14)
Пираты вручают ключ.
СЛАЙД 15 (С КЛЮЧОМ)
Третий остров «Остров Правильной речи».
Учитель-логопед: Мы с вами ребята продолжаем наше путешествие. Отправляемся к следующему острову. Хочу спросить! Все готовы продолжить путешествие? Никто не хочет вернуться назад? Тогда в путь!
Вспомним наше правило:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить! (хором)
Учитель-логопед: Для того чтобы наш корабль продолжил путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер? (Подуть).
(Дыхательная гимнастика). (Слайд 16)
Посмотрите вот мы и попали на остров «Правильной речи». (Слайд 17)
Ой, ребята посмотрите, кто-то показался из воды! Кто это? Что за морское животное? (Это осьминог) (Слайд 18)
( Артикуляционные упражнения: улыбка, трубочка, круг, качели)
Наша первая остановка на острове «Трудные звуки».
Вы готовы приступить к заданию?
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш
Насоса слышен свист: с-с-с
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж
Комарики звонко звенят: з-з-з
Летит самолет: л-л-л
А мотор ревет: р-р-р.
А сейчас посмотрите на экран, перед нами ракушки с заданиями. (Слайд 19)
Выбираем, смотрим, что спрятано за ракушкой?
Ой, ребята, здесь пальмы! (Слайд 20. Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы. Ребята, вы знаете, из чего состоят слова?
А когда мы пишем, то видим букву, а когда читаем – что мы произносим и слышим?
Итак, давайте уточним: чем отличается буква от звука.
А сейчас для вас следующее задание: вам необходимо вспомнить и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своем имени.
Перед вами на столах буквы, выберете нужную вам букву.
Ребята, а почему одни звуки у нас гласные, а другие согласные? Чем же они отличаются? (Ответы детей)
Какими могут быть согласные звуки?
Игра с мячом «Назови слово».
Молодцы, а сейчас нам нужно выбрать следующую ракушку. (Слайд 21)
Звуковой анализ слова ОКУНИ.
Посмотрите кто-то снова появился из воды. (Морские жители) (Слайд 24)
Они хотят, чтобы вы понаблюдали за их движением. (Физ мин для глаз)
У нас осталась 3- я ракушка. (Слайд 25)
Мы играли со словами, а что получится, если слова подружатся.
Что такое предложение?
Здесь ветер сильный погулял
И слова все разбросал
Вы их вместе соберите и предложение прочтите.
Жители острова Правильной речи очень рады, что мы выполнили задания, и нас благодарят. Вручают нам ключ. (Слайд 27)
Воспитатель. Наконец мы достигли своей цели и попали в волшебную страну Знаний и нашли клад, выполнив все задания и получив ключи. (Слайд 28)
Вот и волшебный сундук! Давайте подберем ключ к нашему замку.
-Как вы думаете какой ключ подходит к замку и почему? (Основание ключей разной геометрической формы.) (Слайд 29)
Открывается сундук, там книга. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей) (Слайд 30)
Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле. («Звуки моря») (Слайд 31)
Итог: (Слайд 32)