Ольга Полюхова
Конспект интегрированной деятельности по ОО «Социализация» в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Задачи:
О. О. Социализация: Поощрять умение детей объединяться для совместных игр. Формировать умение действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, интерес к театрализованным играм.
О. О. Познание: Формировать и активизировать познавательный интерес детей и проводить простейшие наблюдения и умения анализировать свои впечатления от увиденного.
О. О. Коммуникация: Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимику.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности по ОО „Социализация“ в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
О. О. Здоровье: С помощью психогимнастики формировать у детей положительные эмоции, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
О. О. Безопасность: Формировать элементарные представления детей о взаимосвязи в природе.
О. О. Чтение художественной литературы: Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать знакомые произведения. Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
О. О. Музыка: Формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Стимулировать самостоятельно выполнение танцевальных движений.
Действующие лица: лиса, заяц, муравей, бабочка, воробей, лягушка, гриб.
Используемый материал: маски, зонты, костюмы героев, раскраски, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
1. Орг. момент
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
- Мы с вами отправимся в путешествие на воздушных шариках. Руки вытянем вперед и сомкнем их над головой полукругом. Мы – воздушные шарики. Давайте будем надуваться все больше и больше. Вот мы становимся все легче и легче, все тело легкое, невесомое. Вот нас сдул ветерок, и мы летим! Отталкиваемся друг от друга, но только очень легко, мягко подпрыгивая. Ветер нас закружил, мы вращаемся и летим. Опустились на землю, сели.
2. – Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Вдалеке лиса и колобок.
- Ребята, а в какую сказку мы с вами попали?
Дети – «Колобок».
- А какая лиса в этой сказке?
Ответы детей.
- Давайте подойдем поближе и послушаем, о чём они говорят.
Лиса – Колобок, колобок, я тебя съем…
- Остановись, лиса, не нужно есть колобка. Ребята, давайте поможем колобку избежать острых зубов лисы, придумаем новое окончание знакомой сказки.
Ребята придумывают. Выслушиваем двух трех детей.
- Спасли колобка, идем дальше, по волшебной тропинке взявшись за руки.
Упражнение «Тропинка». (Дети берутся за руки и двигаются по кругу в правую, затем в левую сторону. По команде «Тропинка!» становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову. По команде «Копна!» направляются к центру круга, выставив руки вперед. По команде «Кочки!» приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.)
3. Встречают зайца, который плачет.
- В какую сказку мы сейчас с вами попали?
Дети – «Лиса и Заяц».
- Ребята давайте узнаем, что случилось с зайчиком.
Заяц – Была у лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Поросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Ребята, давайте поможем зайчику прогнать лису.
Дети – Поди, лиса, вон!
Лиса - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
- Не уходит лиса. Ребята, как вы думаете, кто может помочь зайчику прогнать лису.
Дети – Петушок.
Выбирается один ребенок, он изображает петушка и прогоняет лису.
Заяц – Спасибо, ребята!
- Вот и зайчику помогли. Идем дальше.
4. – Ребята, прислушайтесь, что это? Неужели дождик начинается?
Физминутка «Дождик».
Дождик, дождик, лей, лей.
На траву и на людей,
На деревья и кусты,
Ягоды, цветы, грибы.
- Ребята, вот и сказка начинается…
Проводится инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
5. – Вот и солнышко выглянуло. Нам пора отправляться в обратный путь.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Героев, каких сказок мы с вами повстречали?
Дети называют.
- Давайте покажем, какие они были.
Дети мимикой и пантомимикой показывают персонажей сказки.
- Ребята, герои сказки подарили нам на память свои портреты, но дождик смыл с них все краски. Давайте раскрасим их.
Дети раскрашивают предложенные иллюстрации. Рассматривание готовых работ.