Ольга Меньщикова
Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего»
▼ Скачать + Заказать документы
Меньщикова О. С. воспитатель
Итоговая организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Мир профессий прошлого и настоящего. Презентация проекта «Откуда пришло молоко?»
(конспект)
Публикация «Итоговая ООД с детьми подготовительного к школе возраста „Мир профессий прошлого и настоящего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: Образовательные: - формировать познавательные интересы, потребность к самостоятельной поисковой деятельности; - выявить знания о профессиях прошлого и настоящего, о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда; - закрепить умение аргументировать свои ответы. Развивающие: - развивать речь, внимание, логическое мышление; - поддерживать активность, любознательность, инициативность. Воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; - воспитывать отзывчивость, уважительное отношение к людям труда Доминирующая область: «Познавательное развитие» Интеграция ведущих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное» Оборудование. Картинки с изображением людей разных профессий, предметы – помощники, плакат – презентация «Откуда пришло молоко?», блокноты, наклейки, карандаши, восковые мелки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о разных профессиях людей прошлого и настоящего, заучивание загадок, стихов, пословиц о труде, рисование рисунков, чтение художественных произведений: С. В. Михалков «А что у вас?», В. Лифшица «И мы трудиться будем», инсценировка произведений
Ход занятия: Дидактическая игра «Собери слово». Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что вы здесь видите? Дети: (буквы). Воспитатель: Вам необходимо собрать слово. (Дети составляют слово профессия). Воспитатель: Какое слово получилось? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий. - А как вы думаете, что такое профессия? Дети: Профессия – дело, которым занимается человек каждый день и оно приносит пользу другим людям. Профессии надо специально учиться. Воспитатель: Давайте с вами представим то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было еще современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далекие времена? Дети: (ходили на охоту, шили одежду из шкур). Воспитатель: Какие профессии людей зародились в те еще очень далекие времена? (охотник, рыбак, повар, портной). Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы – помощники. Как они называются? Как вы думаете, каким профессиям они могли принадлежать? Дети: (кувшин и чугунок – молочнику, палка – человеку – будильнику, палка со свечкой – фонарщику, шкатулка с лечебными травами – лекарю). Воспитатель: Как сейчас называется эта профессия? - А какие профессии прошлого вы ещё знаете? Дети: (цирюльник, животник, крысолов). Воспитатель: А есть ли эти профессии сейчас?
Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель: Дети возьмите в руки по одной картинке, посмотрите, люди какой профессии на ней изображены? (называю слова, относящиеся к какой – либо профессии, дети должны глядя на свою картину угадать эту профессию и поднять карточку). Весы, прилавок, товар - (продавец) Плита, кастрюля, вкусная еда – (повар) Руль, колеса, дорога - (водитель) Кирпичи, мастерок, новый дом – (строитель) Небо, самолет, аэродром – (летчик) Поезд, рельсы, вокзал - (машинист) Фотоаппарат, съемка, вспышка - (фотограф) Воспитатель: У нас осталось отгадать три профессии. Давайте назовем их: учитель, парикмахер, пожарный. Какие три слова можно подобрать к профессии учитель? Парикмахер? Пожарный? Дети: Доска, мел, учебник - (учитель). Ножницы, фен, расческа - (парикмахер). Каска, шланг, вода - (пожарный). Воспитатель: А какие профессии появились в последнее время? Дети: (фермер, программист, банкир, бизнесмен, технолог, дизайнер). Давайте вспомним стихотворение С. В. Михалкова «А что у вас?» (Инсценировка произведения «А что у вас?») Воспитатель: Дети вы знаете, где и кем работают ваши родители? (Ответы детей) - Ребята, а откуда молоко и молочные продукты появились на нашем столе? (Ответы детей) Презентация проекта «Откуда пришло молоко?»
Объясни народную мудрость. - Народ придумал много пословиц о труде. Объясните, почему в одних пословицах употребляется слово работники, а в других работнички.
Физкультминутка «Песенка о мастерах» - А вы можете рассказать о какой – либо профессии с помощью загадки? (Ответы детей). Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение В. Лифшица «И мы трудиться будем» Чтение стихотворения по ролям. Воспитатель: Да, профессий всех не счесть - Присмотреться время есть. Кем же вы хотите стать? Любопытно всем узнать.
(Рассказы детей, о том кем они хотят стать, когда вырастут и почему) Воспитатель: Какую пользу будет приносить ваша профессия людям?
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А вы знаете, как называется профессия человека, снимающие их. Дети: (Мультипликаторы) Воспитатель: Хочу вам предложить стать настоящими мультипликаторами и научиться создавать мультфильмы? Для этого следует всем пройти в экспериментальную анимационную студию «Барни». У каждого из вас на столе блокнот и наклейки. У мальчиков - с самолётами, у девочек - с совушками. У каждого из вас получатся свои истории, которые происходили с Барни. – Размещаем первую наклейку на последний лист блокнота. Вторую наклейку разместить на предыдущий лист. Продолжай размещать наклейки на каждом листе блокнота. - Заверши историю своим рисунком. Можно рисовать всё – что подсказывает тебе фантазия. Не забывайте, что нельзя облизывать пальцы, на наклейках - клей.
Самостоятельная творческая деятельность детей Воспитатель: Готово? Пролистай с конца и посмотри, что получилось! Здорово, правда.
Ребята, подойдите к столу и возьмите кружочек:
- если вам было интересно, то жёлтый кружочек; - если вы узнали что – то новое, то малиновый кружочек; - если вам было скучно, то фиолетовый. Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».