Валентина Удалова
Конспект интегрированной деятельности ОО «Социализация» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во II мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Насекомые»
Задачи:
ОО «Социализация»:
Поощрять умение детей объединяться для совместных игр.
Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавая условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в иг-рах-драмматизациях. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов и атри-бутами как внешними символами роли.
ОО «Безопасность»:
Формировать элементарные представления детей о взаимосвязи в при-роде.
ОО «Познание»:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности ОО „Социализация“ по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“ во II мл, гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Подводить детей к желанию проводить простейшие наблюдения и умению анализировать свои впечатления от увиденного.
Расширять представление о насекомых и их необходимости в мире природы.
ОО «Коммуникация»:
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Развивать моторику речедвигательного аппарата.
ОО «Чтение художественной литературы»:
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизи-ровать знакомые произведения.
Приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художе-ственного восприятия и эстетического вкуса.
ОО «Физическая культура»:
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, ак-тивности в самостоятельной двигательной деятельности.
ОО «Музыка»:
Формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Стимулировать самостоятельное вы-полнение танцевальных движений.
Действующие лица:
Ведущая – Весна-Веснушка
Муха-Цокотуха
Комар
Паук
Бабушка-пчела
Кузнечик
Бабочка Красавица
Материалы для работы: костюмы насекомых, сарафан, денежка, само-вар, сапожки, горшочек меда, фонарик, меч, музыка для сопровождения дей-ствия сказки.
Ход работы
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,
Давно друг друга мы не видали.
Вы рады видеть все меня, уж точно знаю я
Как нарядились вы красиво, просто чудо, просто диво,
Мне может тоже нарядиться,
Чтоб лучше было веселиться?
Ну раз-два-три, что получилось, посмотри
Надевает сарафан
- Сегодня я Весна-Веснушка, веселая хохотушка,
Веселая хохотушка и ваша верная подружка
Что ж, теперь можно играть?
Будем делать по порядку, сделаем сперва зарядку,
Но зарядку не простую, а волшебную такую
Физкульт минутка с муз. сопровождением
- Не забыли вы про ножки, что шагают по дорожке,
А лапки-ладошки пошуршат немножко,
Глазки, ушки, там, где надо,
Ну тогда, ребята, ладно,
Разбегайтесь по листам, хитрый я вопрос задам.
Дети садятся на стульчики
- Я хочу вопрос задать: «Книжки любите читать?»
А играть хотите в сказку, как артисты, без подсказки?
Ну тогда играем снова,
Я надеюсь все готовы?
Что ж, считаю: раз-два-три-четыре-пять,
Будем сказку начинать.
Музыкальное сопровождение – тихо
Выход мухи с танцевальными элементами
- Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
- Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки с молоком и крендельком,
Нынче Муха-Цокотуха – именинница.
Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки
А сапожки не простые, в них застежки золотые
Приходила к мухе бабушка пчела,
Мухе Цокотухе меду принесла
М. – Бабочки, красавицы, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Исполнение танца «Каравай»
- Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
Музыкальная пауза
М. – Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите,
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час.
Музыкальное сопровождение тихо
- Но жуки, червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать, не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай именинница!
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек,
Скок-скок, скок-скок, за кусок, под мосток и молчок.
Музыкальная пауза, влетает комар
- Вдруг откуда-то летит маленький комарик
А в руке его горит маленький фонарик
К. – Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
- Подлетает к пауку, саблю вынимает,
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет.
К. – Я злодея зарубил?
М. – Зарубил.
К. – Я тебя освободил?
М. – Освободил
К. – И теперь краса-девица
На тебе хочу жениться!
- Тут букашки и козявки выползают из-под лавки
И давай кричать Ура-а-а!
Слава, слава комару, победителю!
Прибегали светляки, зажигали огоньки,
То-то стало весело, то-то хорошо.
Та-ра-ра, та-ра-ра заплясала мошкара,
Веселиться народ, муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого комара!
Общий танец, после которого дети садятся
- От такого тарарама уморилися все прямо
Всем, пожалуй, нам пора с Цокотухина двора.
М. – Подождите, гости, не спешите,
И гостинцы получите.
Комар и муха раздают гостинцы
- Вам понравилась, друзья, эта сказочка моя?
Что ж найдем другой рассказ…
Только в следующий раз.