Людмила Демьянцева
Конспект интегрированной деятельности «Мы помним наших дедов и прадедов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания детей о Великой Отечественной войне,
- развивать чувство композиции,
- развивать коллективное творчество;
развивающие:
- упражнять в рассказывании, умении вести монологическую речь,
- расширить и активизировать словарь: Великая Отечественная война, ветеран, германские захватчики, похоронка, фронт, рода войск, героизм,
- развивать память, речь, мелкую моторику;
воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Мы помним наших дедов и прадедов“» размещена в разделах
- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к героическому прошлому страны.
Предварительная работа:
беседы об армии, о войне; чтение художественной литературы; заучивание стихов; подбор фотографий, исторических документов; составление рассказов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны дома с родителями; оформление стенда «Они подарили нам мир»; тонировка большого листа ватмана; вырезывание детьми из цветной
бумаги танков, самолетов, кораблей, звезд, флагов; подбор слайдов о войне, песен.
Ход ООД
1. Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел ветеран Великой Отечественной войны Быков Александр Федорович - дедушка нашего Артема. Давайте поприветствуем Александра Федоровича!
Ребенок читает стих «День Победы» Т. Белозерова
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. Постановка цели деятельности детьми:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: - О войне и о Победе.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - прозвучал стих о Победе и в гости пришел ветеран.
Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о войне. Александр Федорович расскажет нам о том, как прошел свой трудный военный путь, а вы, в свою очередь, расскажите, что вы знаете о своих родственниках, защищавших нашу Родину от германских захватчиков. А в конце нашей беседы вы выполните коллективную аппликацию для ветеранов Великой Отечественной войны.
3. Презентация «Мы выстояли»
Слайд 1. Видио + запись песни «Священная война», муз. и сл. А. Александровна
Воспитатель: - 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 4 года.
Ребенок читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит – против нас.
Слайд 2 Воспитатель: - Героически сражался и защищал свою Родину и на фронте, и в тылу народ нашей страны. Мужчины уходили на фронт.
Слайд 3,4 Воспитатель: - В селах и городах остались женщины, старики и дети, которые растили хлеб на полях и работали по 12 часов на заводах.
Слайд 5 Воспитатель:- Они собирали теплые вещи для фронтовиков.
Слайд 6 Воспитатель: - Воевали в партизанских отрядах.
Слайд 7 Воспитатель: - Героически сражались командиры и солдаты на войне.
Слайд 8 Видио + запись песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
Воспитатель: - И наступил тот долгожданный день - День Победы! – самый великий праздник для России.
Ребенок читает стих Анны Ярановой
День Победы! День Победы!
Ярче светит солнце мне,
Потому что наши деды
Победили на войне.
Воспитатель: - 27 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война. Вспомним…
Ребенок читает отрывок из стихотворения Игоря Бахирева "Минута молчания":
Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтем,
Под кремлевских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаем.
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
Дети встают
Слайд 9Минута молчания звук метронома
4. Рассматривание стенда с историческими реликвиями (воспитатель и ветеран рассказывают о предметах на стенде).
Дети подходят к стенду, рассматривают предметы, задают вопросы ветерану.
- Эту похоронку на своего сына, моего дядю Веселовского Григория Матвеевича, получила моя бабушка в 1944 году. Григорий Матвеевич ушел на фронт в 18 лет, был командиром стрелкового взвода, погиб в 20 лет 11 февраля 1944 года, защищая город Ленинград. О дяде Гриши у нас сохранилась только его маленькая фотография и эта похоронка.
5. Рассказ ветерана о своей жизни.
Дети задают вопросы, благодарят ветерана и вручают цветы.
6. Рассматривание стенда «Они подарили нам мир».
Воспитатель: - Ребята, на этом стенде фотографии ваших дедов и прадедов. Расскажите, что вы знаете о них.
Дети показывают фотографии своих прародителей, пересказывая подготовленные дома рассказы об их военном и послевоенном пути.
Воспитатель: - Ребята, вы - будущие солдаты, покажите, как вы умеете маршировать. 7. Физминутка .
Раз - два, дружно в ногу,
Три – четыре, тверже шаг.
Если нужно, бьем тревогу,
Поступаем только так.
Наш девиз: «Всегда готов,
Больше дела, меньше слов!»
Дети четко и ритмично маршируют.
8. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Воспитатель: - Сегодня мы закончим работу над картиной для всех ветеранов Великой Отечественной войны «Мирная Армия».
Дети проходят к столам, находят свои заготовки, приклеивают недостающие элементы (звезды, флаги) к своим самолетам, танкам и кораблям, определяют место на ватмане для своей военной техники.
Ребенок читает слова из песни «Я хочу, чтобы не было больше войны», сл. и муз. А. Петряшевой.
Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла.
Чтобы не было больше войны.
Я хочу, чтобы не было больше войны!
9. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, интересно вам было сегодня? Что вы узнали нового? Что еще вы хотите узнать о войне? Чей рассказ вам больше понравился? Оцените свою работу и работу других ребят.
Дети рассказывают о самом интересном, делятся впечатлениями, оценивают работу друг друга доброжелательно и уважительно.
Воспитатель обобщает высказывания детей, благодарит ветерана за помощь и интересный рассказ.
10. Фотографирование с ветераном.