Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности «Мы помним наших дедов и прадедов»

Людмила Демьянцева
Конспект интегрированной деятельности «Мы помним наших дедов и прадедов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне,

- развивать чувство композиции,

- развивать коллективное творчество;

развивающие:

- упражнять в рассказывании, умении вести монологическую речь,

- расширить и активизировать словарь: Великая Отечественная война, ветеран, германские захватчики, похоронка, фронт, рода войск, героизм,

- развивать память, речь, мелкую моторику;

воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Мы помним наших дедов и прадедов“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к героическому прошлому страны.

Предварительная работа:

беседы об армии, о войне; чтение художественной литературы; заучивание стихов; подбор фотографий, исторических документов; составление рассказов о своих родственниках – участниках Великой Отечественной войны дома с родителями; оформление стенда «Они подарили нам мир»; тонировка большого листа ватмана; вырезывание детьми из цветной

бумаги танков, самолетов, кораблей, звезд, флагов; подбор слайдов о войне, песен.

Ход ООД

1. Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел ветеран Великой Отечественной войны Быков Александр Федорович - дедушка нашего Артема. Давайте поприветствуем Александра Федоровича!

Ребенок читает стих «День Победы» Т. Белозерова

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2. Постановка цели деятельности детьми:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: - О войне и о Победе.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - прозвучал стих о Победе и в гости пришел ветеран.

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о войне. Александр Федорович расскажет нам о том, как прошел свой трудный военный путь, а вы, в свою очередь, расскажите, что вы знаете о своих родственниках, защищавших нашу Родину от германских захватчиков. А в конце нашей беседы вы выполните коллективную аппликацию для ветеранов Великой Отечественной войны.

3. Презентация «Мы выстояли»

Слайд 1. Видио + запись песни «Священная война», муз. и сл. А. Александровна

Воспитатель: - 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 4 года.

Ребенок читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит – против нас.

Слайд 2 Воспитатель: - Героически сражался и защищал свою Родину и на фронте, и в тылу народ нашей страны. Мужчины уходили на фронт.

Слайд 3,4 Воспитатель: - В селах и городах остались женщины, старики и дети, которые растили хлеб на полях и работали по 12 часов на заводах.

Слайд 5 Воспитатель:- Они собирали теплые вещи для фронтовиков.

Слайд 6 Воспитатель: - Воевали в партизанских отрядах.

Слайд 7 Воспитатель: - Героически сражались командиры и солдаты на войне.

Слайд 8 Видио + запись песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Воспитатель: - И наступил тот долгожданный день - День Победы! – самый великий праздник для России.

Ребенок читает стих Анны Ярановой

День Победы! День Победы!

Ярче светит солнце мне,

Потому что наши деды

Победили на войне.

Воспитатель: - 27 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война. Вспомним…

Ребенок читает отрывок из стихотворения Игоря Бахирева "Минута молчания":

Наступает минута молчанья…

Всех погибших в войне перечтем,

Под кремлевских курантов звучанье

Мы долг памяти свой отдаем.

Вспомним павших, мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

Дети встают

Слайд 9Минута молчания звук метронома

4. Рассматривание стенда с историческими реликвиями (воспитатель и ветеран рассказывают о предметах на стенде).

Дети подходят к стенду, рассматривают предметы, задают вопросы ветерану.

- Эту похоронку на своего сына, моего дядю Веселовского Григория Матвеевича, получила моя бабушка в 1944 году. Григорий Матвеевич ушел на фронт в 18 лет, был командиром стрелкового взвода, погиб в 20 лет 11 февраля 1944 года, защищая город Ленинград. О дяде Гриши у нас сохранилась только его маленькая фотография и эта похоронка.

5. Рассказ ветерана о своей жизни.

Дети задают вопросы, благодарят ветерана и вручают цветы.

6. Рассматривание стенда «Они подарили нам мир».

Воспитатель: - Ребята, на этом стенде фотографии ваших дедов и прадедов. Расскажите, что вы знаете о них.

Дети показывают фотографии своих прародителей, пересказывая подготовленные дома рассказы об их военном и послевоенном пути.

Воспитатель: - Ребята, вы - будущие солдаты, покажите, как вы умеете маршировать. 7. Физминутка .

Раз - два, дружно в ногу,

Три – четыре, тверже шаг.

Если нужно, бьем тревогу,

Поступаем только так.

Наш девиз: «Всегда готов,

Больше дела, меньше слов!»

Дети четко и ритмично маршируют.

8. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Воспитатель: - Сегодня мы закончим работу над картиной для всех ветеранов Великой Отечественной войны «Мирная Армия».

Дети проходят к столам, находят свои заготовки, приклеивают недостающие элементы (звезды, флаги) к своим самолетам, танкам и кораблям, определяют место на ватмане для своей военной техники.

Ребенок читает слова из песни «Я хочу, чтобы не было больше войны», сл. и муз. А. Петряшевой.

Я хочу, чтобы яркое солнце светило,

Чтобы снились всегда только добрые сны.

Чтоб Россия героев своих не забыла.

Чтобы не было больше войны.

Я хочу, чтобы не было больше войны!

9. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, интересно вам было сегодня? Что вы узнали нового? Что еще вы хотите узнать о войне? Чей рассказ вам больше понравился? Оцените свою работу и работу других ребят.

Дети рассказывают о самом интересном, делятся впечатлениями, оценивают работу друг друга доброжелательно и уважительно.

Воспитатель обобщает высказывания детей, благодарит ветерана за помощь и интересный рассказ.

10. Фотографирование с ветераном.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности «Мы помним наших дедов и прадедов»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 15:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности «Мы помним наших дедов и прадедов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД