Светлана Агеева
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
Образовательные области:
Познавательное развитие (природный мир) и Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Учить детей определять птиц по внешнему виду, доводить начатое дело до конца, закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, развивать умение детей передавать в лепке контуры знакомых предметов., воспитывать аккуратность.
Подготовительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, рисование по желанию, чтение книг по тематике.
Материалы и оборудование: мнемотаблица «Зима», рисунки зимующих птиц, кормушка, магнитофон с музыкальным сопровождением, образцы корма, пластилин, доски для лепки, клеенки, тряпочки, флешка с музыкой, бейджики- имена, компьютер с презентацией «Зимующие птицы».
Ход занятия.
-Ребята, вы помните, какое сейчас время года?
- Давайте вспомним приметы зимы
Работа по мнемотаблице «Зима»
(Последняя картинка –с кормушкой)
-Молодцы! Холодно зимой птицам и голодно, как же им помочь?
-Правильно, покормить. Угадайте, какая птица прилетела к нам на кормушку?
Загадки:
-Скачет мальчишка в сером армячишке
Прыг- прыг и чик-чирик. (воробей)
-Верещунья, белобока, а зовут ее-(сорока)
- У нас над площадью летает, крошки и крупу собирает. (голубь)
(Дети отгадывают загадки, педагог показывает рисунки птиц)
Дидактическая игра «Покорми птичек на кормушке»
(Педагог выставляет кормушку, дети выбирают из предложенных предметов те, которыми можно покормить зимой птиц : зерна, конфеты, крошки хлеба, сало, макароны, веточки ягод)
- сколько дел мы сделали- устали, давайте отдохнем!
Физминутка «Десять птичек- стайка!»
Пой-ка. Подпевай-ка: десять птичек- стайка!
Эта птичка- соловей, эта птичка- воробей
Это птичка-совушка, сонная головушка.
Эта птичка- свиристель, эта птичка- коростель
Эта птичка- скворушка- серенькое перышко
Эта- зяблик, эта- стриж
Эта- развеселый чиж, ну а эта- злой орлан
Птички, птички- по домам)
(Переход детей в зал к компьютеру, все расположились на полу)
-Мне кажется кто-то стучит к нам в окно… Пойду, посмотрю. (Воспитатель возвращается с птичкой – снегирь). Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел! Вы знаете, кто это?
-Правильно, это птичка, а зовут ее- снегирь. Его легко узнать по яркой, красной грудке
Снегирь: Здравствуйте, ребята, я снегирь! Я- зимующая птица. А вы знаете, кто такие зимующие птицы? Приглашаю вас посмотреть фильм про зимующих птиц.
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
-Ой, ребята, посмотрите, что-то наш снегирь совсем загрустил. Он, наверное, голодный. А вы, ребята, запомнили, чем лакомится снегирь?
-Давайте готовить угощение для нашего нового друга.
(Переход за столы на которых приготовлены веточки рябины и калины. Листья желтые и бурые, а ягоды- белые)
-Посмотрите, что у нас есть, только ягодки нужно «оживить».
Дети работают в технике пластилинография
Наклеивают красный пластилин на ягоды.
- Вот и готово угощение для наших друзей, развесим его пусть птички радуются!
Дети вывешивают на доску работы, обсуждают, рассматривают, радуются
- Мы хорошо потрудились, что нам птички скажут? Кому было трудно? А кому интересно? Спасибо за заботу и чудесную работу, до новых встреч!
Конспект составила и провела занятие Агеева Светлана Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад города Багратионовска.