марина аржановская
Интегрированное занятие «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима».
Задачи. 1. Уточнить, расширить и обобщить представления детей о зиме. 2. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствование грамматического строя. 3. Развитие памяти и внимания. 4. Закреплять умения детей выполнять аппликацию в технике обрывания. 5 Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы (ветер, снегопад, лед, образование сосулек, эксперименты со снегом.
Словарная работа: льдина лед сосулька, лавина, снег, метель, ветер, иней.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровьесберегающие технологии, безопасность, труд.
Демонстрационный материал: мнемотаблица о приметах зимы, дерево с шарами – слогами.
Раздаточный материал: карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.
Ход деятельности.
Звучит звукозапись вьюги. Воспитатель. Ребята, что вы слышите? (звуки сильного вера, вой вьюги, бушует метель) Посмотрите на эту таблицу, она поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (работа с мнемотаблицей) Какое время года зашифровано? (зима) Как вы догадались? (рассуждения детей по мнемотаблице)
Воспитатель. Ребята, а какое время года бывает до зимы, и после нее? (осень, весна) - А кто такие «Дикие животные»? Почему их так называют? (живут в лесу) - Каких животных вы знаете? (медведь, заяц, волк и т. д.) - А каких зимующих птиц вы знаете? (синица, снегирь и т. д.) Чем они питаются зимой? (ягоды, шишки, семечки) - Я вам сейчас раздам карточки. Посмотрите внимательно и скажите, на какое животное похоже? (заяц) - Какого цвета у зайца шубка? (белого) Из каких геометрических фигур он составлен? (круг, овал, треугольник) - Раскрасьте белым только те фигуры, из которых составлен заяц. (дети выполняют) - Сколько кругов вы раскрасили? Сколько овалов? Сколько треугольников? (дети посчитывают количество в каждой группе фигур, обозначают его цифрами) Сколько всего фигур? - Вот и одели мы зайца в белую шубу. Звучит звукозапись скрип снега.
Воспитатель. Кто это может к нам прийти? (дети размышляют) Послушайте загадку:
Мы скатали снега ком, Положили их рядком. Нос – морковка и ведро - Получился (снеговик).
Снеговик. Здравствуйте! Я снеговик, лучший друг зимы. Хотите поиграть со мной? Я буду показывать карточки, а вы выполняйте движения: снежинки (дети приседают, берут снег, лепят комочки и бросают, снег (приседают, выполняя плавные движения руками, лыжи (имитируют движения лыжников, вьюга (дуют и кружатся, валенки (прыгают на одной ноге).
Снеговик. Ох, жарко мне! Охладите меня, назовите слова, от которых становится холодно (снег, лавина, лед, метель, ветер, иней). Снеговик. Как хорошо стало, я люблю зимние игры! В другой раз еще поиграем, а сейчас мне пора.
Воспитатель. А какие зимние игры вы знаете? (катание на санках, коньках, лыжах, игры в снежки) - А какие деревья зимой? (все в снегу, словно сказочные) И у нас на занятии тоже сказочное дерево, а на нем необычные украшения.
Лесная красавица в гости пришла, На ветках зеленых шары принесла. Внимательно эти шары рассмотри, И буквы быстрей назови (а, о).
Лексическое упражнение «Придумай слова с буквами а, о»
Физминутка. «Снежок».
Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз, Рада снегу детвора (хлопки в ладоши). Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, вниз присесть, На носу и на ладошках (показывают нос и ладони).
Воспитатель. А сейчас мы сделаем открытки «Зайчик». Дети выполняют аппликацию методом обрывания (во время работы звучит спокойная музыка).
Воспитатель. Молодцы ребята, все справились. Давайте разложим зайчиков, чтобы получилось их много. Они будут прыгать и скакать по снежку