Лучший педагог года

Конспект НОД «Зачем нужен указательный палец?»

Татьяна Тихонова
Конспект НОД «Зачем нужен указательный палец?»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас в нашей предшколе. Хочу пожелать с пользой и интересом провести время, желаю хорошего настроения и продуктивного общения.

Меня зовут Татьяна Николаевна, я воспитатель структурного подразделения предшкольного образования.

В своей работе я использую комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» (автор Чуракова, авторскую программу «Цветные ладошки».

Сегодня я хочу вас познакомить с программой «Предшкола нового поколения», которую я использую в своей работе.

Возьмем НОД «ФЭМП».

Публикация «Конспект НОД „Зачем нужен указательный палец?“» размещена в разделах

- как Вы думаете, какие элементарные математические понятия должен знать дошкольник?

Ответы: (дошкольник должен знать)

Верно!

- а теперь перенесемся в детство…

Вы – мои дети (воспитанники) и у нас сейчас интегрированное занятие.

- ребята, наше занятие называется "Зачем нужен указательный палец

- в самом деле, зачем?

(указательный палец помогает держать ручку или карандаш.)

- а вот указывать указательным пальцем на кого – либо или засовывать палец в нос невежливо. (воспитательный момент).

-ребята, покажите мне, пожалуйста, ладошку левой руки.

-молодцы!

-кто посчитал, сколько пальчиков на руке (5). Верно!

-а кто знает, как зовут 5 братцев – пальчиков?

Показываем. Называем. - Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.

А теперь соединим пальчики левой и правой руки.

-как вы думаете, сколько пальчиков на правой руке? Тоже 5. Верно. Молодцы.

Практическая работа. (Логическая задача).

На столе лежат листочки с заданием.

- послушайте внимательно задание:

Кронтик, который учится считать вместе с нами задает вам задание. :

На одном из пальцев – кольцо.

Оно не на большом пальце

И не на мизинце.

Оно не на указательном пальце и не на безымянном.

Оно не на правой руке.

- дети (взрослые) выполняют задание.

Молодцы.

-ребята, когда вы сейчас рисовали кольцо, пальчики все вместе дружно работали и не мешали друг другу.

Большой, указательный и средний пальцы все вместе держат карандаш, а безымянный и мизинец поддерживают их и помогают им.

У Кронтика любимая цифра 5. А мы выяснили, что на каждой руке у нас 5 пальчиков.

Давайте и мы с вами напишем любимую цифру Кронтика – сначала в воздухе, а потом на листочке. (цифра на доске).

Запись цифры 5.

Молодцы!

Ребята, а скажите, пожалуйста, каким органом чувств являются наши пальчики, кожа на них? (орган осязания).

- а что можно узнать с помощью пальчиков (холодное, горячее, острое, мягкое).

Молодцы!

Мы сегодня с вами проведем опыт и узнаем, какие еще органы чувств есть у человека.

Но об этом вы мне расскажете сами.

Наши герои Миша и Маша выполняли задание.

Миша положил на тарелку конфету, ложку, счетные палочки, точилку, и спросил с завязанными глазами найти конфету?

- найду.

-сорим не найдешь!- засмеялся Миша.

И когда Маша стала искать конфету с завязанными глазами, но не нашла. Почему? (нужен ли учебник)

- давайте и мы с вами попробуем выполнить задание.

Вызывается 1 воспитанник, завязываются глаза.

Задание!

Найти на ощупь конфету и ложку.

Положи конфету на ложку.

Сними повязку с глаз.

Проверь, правильно ли ты все сделал?

-как же тебе удалось, все правильно сделать, если ты не видел ни ложки, ни конфеты.

Какой орган чувств тебе помог?

Верно. Орган осязания.

А сейчас давайте поиграем, (учитель завязывает глаза одному воспитаннику, а у другого в руках колокольчик).

Двигаться надо медленно и осторожно (ОБЖ). (надо найти колокольчик и позвонить).

Что помогло тебе найти колокольчик.

Задание!

Поставить на карточку нужные фишки, соответствующие цвету рамок.

Молодцы!

Какой орган чувств помогает нам слышать и различать звуки? Их громкость, интонацию? (орган слуха – ухо)

Одна моя знакомая, а звали ее Маленькая корова Мумука, имела прекрасный слух и чудесную память.

Она различала много звуков и могла очень похоже повторять все, что слышала.

Поэтому Маленькая корова со временем научилась совершенно свободно говорить с каждым жителем двора, где жила Мумука на его родном языке.

Но это случилось не сразу. Сначала она умела произносить только один звук «У».

Почему именно так?

Да потому, что когда она родилась, именно в эту ночь услышала протяжное волчье завывание:

УУУУ

Это был первый звук, который услышала Мумука, и он ей очень понравился и она с большим чувством повторила.

- а вы смогли бы повторить главный волчий звук? Повторите!

Родители пытались научить Мумуку другим звукам, но она лишь повторяла на разные лады: «УУУ»

- надо ее отшлепать - говорила бабушка.

-надо объяснить - возражала мама.

Но ничего, не помогало.

Когда Мумука что – нибудь хотела, она говорила коротко: «У!»

А когда просила: «У-У!»

Повтори.

Ну, а когда капризничала - она выла как настоящий волк: «УУУУ»

На доске буква «У».

Напишите указательным пальцем «У» в воздухе.

Задание: сконструируйте букву «У» из палочек.

На что она похожа?

Верно на рогатку.

Как у вас хорошо получилось! Молодцы!

Итак, Маленькая корова продолжала говорить по-волчьи и однажды мама сказала ей:

-так нельзя. Ты же не волк! С чего начинается твое имя Мумука? С чего начинается слово мама? С чего начинаются самые главные коровьи слова? Это звук «М». ты же у нас талантливая, способная, попробуй! Вот так!

М…м… м.

Маленькая корова попробовала, и у нее получилось! А у вас?

Сначала старайся немножко потянуть, а потом произнести коротко и отрывисто.

Получается? Молодцы.

Что случилось с Мумукой, и научилась ли она произносить главные коровьи слова узнаем на следующем занятии.

Спасибо за внимание, надеюсь, коллеги, ваше время не было потрачено зря.

Публикации по теме:

От чистого сердца, простыми словамиОт чистого сердца, простыми словами От чистого сердца,простыми словами хочу рассказать Вам друзья о нашей Тане. Таня,Танечка,Танюша,Татьяна Николаевна Сизонец. Так зовут нашего.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зачем нужен указательный палец?»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 22:23
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зачем нужен указательный палец?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД