Оксана Зинченко
Конспект интегрированного занятия «Этот таинственный удивительный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная: учить детей изготавливать рыбок используя нетрадиционную технику бумагопластику, сочетать разные виды бумаги; расширить знания детей об обитателях подводного мира.
Развивающая: развивать воображение,творческие способности, эстетическое восприятие, образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы, желание творить добро.
Предварительная работа
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Этот таинственный удивительный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Изготовление книжек-малышек о рыбках, живущих в океане, игра «Расскажите детям о морских обитателях», рассматривание иллюстраций с изображением подводного мира, разгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр «Краб», «Веселые рыбки», вырезывание форм разной величины.
Развивающая среда
Трафареты плавников и хвоста, готовая форма рыбки, радужная фольга на бумажной основе, гофрированная бумага, ножницы, простой карандаш, баночки обрезков бумаги, салфетка, рыбка—кукла марионетка, сундук, голубая бумага, камешки цветные, ракушки, атласные ленты разной величины и цвета, морской конек, морская звезда, морская черепаха, молюски, выставка рыбок выполненных в других техниках (ткань, нитки, разноцветные молнии, пуговицы, крупа).
Ход занятия
Дети входят в группу под звуки шума моря и усаживаются на ковре.
Воспитатель. На земле очень много малоизученных уголков. Самым таинственным из всех является океан. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу. Ощутите себя в глубоких водах океана, вокруг плещутся рыбки. Они такие добрые и ласковые, нежно прикасаются к вам. Одна, рыбка подплыла совсем близко (дети открывают глаза).Посмотрите, какая красивая! А вы сможете изобразить рыбку? (ответы детей). Покажите каждый свою рыбку или другого обитателя подводного мира. Каких обитателей вы изобразили? (дети по очереди отвечают). А теперь, покажите как рыбки плещутся в воде. Соедините пальцы, начиная с большого пальца, чтобы получился шар. Игра «Надуй шарик». На какую рыбку похоже? Какая рыбка так надувается, когда чувствует опасность? (Морской ёж). Наши рыбки устремились вверх, и волна понесла их на гребне по океану. Как вы здорово изображаете рыбок. А как еще можно их изобразить? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, есть такая техника—бумагопластика. Давайте, с вами попробуем изобразить рыбок в этой технике. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что у вас на столах {фольга, гофрированная бумага, готовая форма рыбки, шаблоны плавников и хвоста, салфетка).Чего нет на столе? (клея).Что будем использовать вместо него? (скотч).Давайте будем разбираться, с чего начинать нашу работу. Предлагаю рассмотреть алгоритм выполнения работы представленный на доске.
1. С помощью шаблона делаем выкройку хвоста, плавников. Какой плавник будет в верхней части, какой в нижней части?
2. Вырезаем плавники, хвост.
3. Снимаем защитную пленку, немного примять бумагу и приклеить плавники и хвост.
4. Затем снимаем защитную пленку с туловища рыбки. Берем фольгу и присоединяем ее к скотчу, немного сминая, чтобы она получилась объемнее, точно по краю.
5. Глаз делаем из салфетки, приемом скатывания.
6. А теперь приступаем к самостоятельной работе (звучит музыка «Звуки моря»).
В ходе выполнения работы – беседа с детьми.
Воспитатель. Скажите, каких обитателей океана вы еще знаете? Почему морского конька так называют? Чем интересна летучая рыба? Где прячется рак—отшельник? Кто самые разумные обитатели океана? (ответы детей). Вот и готовы ваши рыбки.
Воспитатель. Ребята, что за шум? Вы слышите? Это наша рыбка, как бы она не попалась в сети! Что может золотая рыбка? А если желание несет плохой умысел, такое желание рыбка исполнит?Посмотрите, рыбка нас куда-то зовет, пойдемте за ней. Да это сундук! Наверное не простой сундук. Что же в нем, посмотрим?
(Достаю голубую бумагу.) Что это может быть? Давайте и мы мысленно опустимся на дно океана. На дне кипит подводная жизнь. Посмотрите, что это? (камни, ракушки). Где это можно расположить? (дети распределяют по дну). Что это? (водоросли) Где их можно расположить? Для чего водоросли нужны? А это морские жители. Поселите и их. Чего-то нам все- таки не хватает, как вы думаете, чего? Правильно, наших рыбок. Возьмите каждый свою рыбку и расположите на нашем панно. Как мы его назовем?Из какого материала мы с вами изготавливали рыбок? В какой технике? А какие еще материалы можно было использовать? (ответы детей).
Приглашаю детей и гостей подойти к выставке.
Воспитатель. Ребята, давайте, расскажем нашим гостям из каких материалов изготовлены рыбки (пшено, фасоль, кофе, кружево, разноцветные молнии, нитки, вихотка, воздушные шары). Вам понравилось изготавливать рыбок? Что было трудным в выполнении работы? Кого бы вы хотели научить делать таких рыбки? Давайте подарим рыбок нашим гостям. Они волшебные и несут частичку нашей доброты и тепла, поэтому все желания исполнятся.