Елена
Конспект интегрированного занятия «Высадка саженца липы осенью». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей представлений о растениях участка осенью.
Познакомить детей с особенностями дерева липы. Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста деревьев.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления детей о внешнем виде липы в осенний период.
- Активизировать в речи детей слова: кора, шершавая, опали.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Высадка саженца липы осенью“, Средняя группа» размещена в разделах
- Дерево Липа
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Оживить воспоминания детей о том, как выглядела липа весной, летом и в начале осени.
-Дать представления о посадке деревьев.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность.
- Развивать зрительное восприятие
Воспитательные:
- Формировать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: липа, ствол, корни, ветки, саженец.
Предварительная работа.
1. Наблюдения на прогулках, экскурсиях.
2. Чтение стихов: И. Козленко «Липа», А. Фета «Как здесь свежо»,
П. Воронько «Липка», загадки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.) Мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Солнышко, солнышко
Мы – твои лучи
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Ребята, давайте вспомним деревья, которые растут у нас в детском саду (клен, рябина, ива, осина, тополь, каштан).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, а чтобы мы не заблудились, я приготовила «план – путешествия». Ребята, посмотрите на схему нашего участка. Одно из деревьев обозначено желтым крестиком, что это за дерево, догадайтесь?
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается;
А цветок - на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним удивительным деревом название, которого – липа. Липу ещё называют медовое дерево, царица лета, лыковое дерево, лубяное дерево, дерево спокойствия и счастья.
Давайте подойдем к нашей липе (подходим к дереву липа и располагаем детей полукругом возле ствола).
Вопросы к детям. У какого дерева темная, шершавая кора, лист в форме сердечка, душистые, золотистые цветы?
- Как называется дерево? (Дети отвечают на вопросы)
Дети давайте поиграем: (вокруг дерева водят хоровод, приговаривая стихотворение П. Воронько «Липка»)
Выросла я, липка, тоненькой и гибкой,
Не ломай меня!
Медоносным цветом зацвету я летом,
Береги меня!
В полдень подо мною спрячешься от зноя,
Поливай меня!
Вместе, друг мой милый, наберемся силы,
Ты люби меня!
А дождешься срока, выйдешь в мир широкий,
Не забудь меня!
Воспитатель: Цветут липы поздно. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды. С ним ели блины да оладушки, да пироги пекли наши бабушки.
Недаром народ придумал поговорки:
Цветы - пчёлкам, а мёд- деткам.
Сладок мёд, да ковшом его в рот!
Мёд лечит не только простуду, но и раны заживляет. С липовым веничком парятся в бане.
Издавна на Руси с уважением относились к дереву потому, что оно большой помощник человеку. Из мягкой белой древесины ладили удобную мебель, люльки, лодки – «липки», посуду. А из рук народного мастера из липовой чурочки выходили забавные игрушки. (Дети рассматривают их). Вспомните, в какой сказке из липовой чурочки появился у стариков сыночек? Правильно, «Липунюшка». А помните сказку «Заюшкина избушка» («Лиса и заяц»? Какая избушка была у зайчика? Лубяная, а это значит из липы. И прав был Зайчик из этой сказки, что оплакивал ее потерю. Липа дерево особое, доброе, домик из нее был теплым и уютным.
Это в сказке, а жизни, говорят, хорошо, если липа растет около дома: это приносит в дом спокойствие и счастье.
Воспитатель: Давайте немного поиграем физминутка «Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чек – чек, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачек
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
Летает, а не птичка;
В скорлупе, а не яичко.
(Плод липы – орешек с крылатым придатком дети рассматривают)
Воспитатель: В конце лета у лип вместо беловатых душистых цветков зреют плоды – орешки. Мышки норовят запасти на зиму вкусных жирных орешков. Стоит только упасть орешку вниз – сразу же найдутся охотники. Каждый орешек для летучести снабжен крылышками. Со временем эти крылышки грубеют и уносят орешек от материнского дерева. Если упадет орешек в хорошее место, то прорастет. Давайте поразмышляем, какие условия необходимы для того, чтобы орешек превратился в дерево?
(Ответы детей, нужна земля, почва, нужен солнечный свет, вода)
Наверно один орешек нашел такое место, подходящее для роста и вот он
(воспитатель показывает небольшой саженец).
Воспитатель: Рядом с большим деревом выросло маленькое деревце, которое называется - саженец. Пройдет время, он вырастет и станет тесно рядом двум большим деревьям. Я предлагаю пересадить саженец рядом с домиком на нашем участке. Будет летом тенек для вас ребята, от цветущей липы вы будете наслаждаться приятным ароматом. Согласны?
Деревья – большие друзья человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Для чего мы решили посадить дерево?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Воспитатель: Молодцы ребята. Тогда приступаем к посадке саженца.
(Сажаем саженец)
Дерево мы посадили, но чтобы оно выросло большим, надо поливать, следить, чтобы никто не ломал.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что такое саженец? Саженец, какого дерева мы с вами посадили? Как мы с вами будем ухаживать за нашим саженцем? Вам было интересно? В группе нас ждет душистый липовый мед с чаем и блинами.