Менцель Оксана
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Познание», «Животный мир», «Техника рисования».
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- учить выделять (интонировать) звуки;
- закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать любознательность.
Развивающая:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к Бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал: письмо, корзина с гостинцам, картинки диких и домашних животных, геометрические фигуры, мяч, мягкие игрушки: зайцы и волк,нарисованный домик, кукла на руку Бабушка, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, угощение.
Ход занятия:
-Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Посмотрите, здесь какое-то письмо и корзина с гостинцами. Давайте узнаем, от кого это письмо. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята! Меня зовут Красная Шапочка. Бабушка пригласила к себе в гости, а я простудилась. Помогите, пожалуйста, передать мои гостинцы для Бабушки. Она живет в домике на полянке, за лесом. Спасибо».
-Ну, что, ребята, поможем Красной Шапочке? (Да)
-У меня есть волшебный мяч, он нам покажет дорогу.
-Отправляемся в путь, нас ждут очень интересные задания (воспитатель вместе с детьми идут по воображаемой дорожке)
- Дорога нам предстоит через лес. А какие животные живут в лесу? (дикие, лесные).
- Вот и первое задание от зайчиков.
- Просят зайчики: помогите нам разделить домашних и диких животных. Серому зайчонку домашних, а белому диких. (Дети помогают распределить)
- Молодцы, ребята справились с первым заданием.
- А теперь вместе поиграем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. Идем дальше. Где наш волшебный мяч, показывай нам дорогу.
-Ой, посмотрите, Волк. Он нам приготовил тоже задание, если мы его не выполним он может нас съесть. Поэтому нужно думать очень хорошо.
- «Назовите геометрические фигуры и на что они похожи».
- Это какая фигура? (Круг)
- На что похож круг? (Солнце, яблоко)
- Это какая фигура? (Квадрат)
- На что похож квадрат? (Стол, окно)
- Это какая фигура? (Треугольник)
- На что похож треугольник? (Крыша, колпачок)
- Это какая фигура? (Прямоугольник)
- На что похож прямоугольник? (Холодильник, дверь)
- Сравните круг и квадрат, чем они отличаются? (У круга нет ни сторон, ни углов, его можно катить, а квадрат катить нельзя).
- Почему? (Мешают углы)
- Ребята, давайте расскажем Волку стихотворение про солнышко, на что оно похоже. Он наверно не знает столько круглых предметов.
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием и мы можем продолжать наш путь.
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж.
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
-Ребята, а вот и домик бабушки. Мы нашли его благодаря нашему волшебному мячу. Давайте постучимся.
- Бабушка : Здравствуйте, ребятки! А где моя внучка красная Шапочка? (Она заболела и просила нас передать вам гостинцы)
- Бабушка :Спасибо! А как же вы прошли через лес, не боялись диких зверей? Кого вы встретили на пути? (Зайчиков, волка, ежика и разных насекомых).
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
- А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши и мы тут же вернемся в нашу группу :
Раз, два, три, четыре, пять (все хлопают в ладоши)
Вот и в группе мы опять!
- Вам понравилось наше путешествие? (Да)