Любовь Сазонова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «У кого какой дом» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : формировать у детей понятие «дом» ; обогащать знания детей о том, кто где живет; развивать логическое мышление, учить следить за ходом событий, понимать эмоциональное состояние персонажа,желание помочь ; совершенствовать аппликационные навыки ; воспитывать интерес к живой природе, доброту.
Материалы и оборудование: презентация «У кого какой дом», альбомного листа с нарисованным щенком, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг ; клей, кисточки.
Предварительная работа: НОД «Лесные обитатели», аппликация «Дом для скворушки».
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „У кого какой дом“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Дети вместе с воспитателем на ковре строят дом из кубиков.
Воспитатель:
- Какой у нас хороший дом получился, кто же будет жить в нашем доме? (предположения детей).
Проведение пальчиковой игры:
Стук- стук-стук- постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для бельчат (стучать кулачками)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Беседа «Для чего нужен дом и кто его строит?»
- Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего нужен дом? (дом нужен для того, чтобы в нем жить).
- А кто строит дома? (строители)
- А у животных есть дома? (да). А кто животным строит дом? (они сами себе строят)
- Правильно, молодцы! Хотите узнать - в каких домиках живут лесные животные и как они называются? (да). Тогда приглашаю вас в маленькое лесное путешествие.
Просмотр презентации «У кого какой дом?».
По ходу просмотра презентации детям задаются вопросы, загадываются загадки, проводится пальчиковая игра «Мышка в норке», предлагается сделать дом для щенка Тимошки.
После просмотра презентации дети садятся за столы, каждый запоминает своё рабочее место- домик и проводится
Подвижная игра «1,2,3, домик свой найди!» : под веселую музыку дети танцуют, как только музыка заканчивается. воспитатель громко говорит «1,2,3, домик свой найди!», - дети быстро занимают свои рабочие места – домики.
Продуктивная аппликационная деятельность «Домик для щенка Тимошки»
В конце занятия проводится дидактическая игра на закрепление полученных знаний «Кто где живет?»
Человек живет в доме,
ворона - … в гнезде,
скворушка - … в скворечнике,
Медведь – … в берлоге.
Мышка – … в норке,
Лиса - … в норе,
Заяц - … в норке,
Ёжик - … тоже в норке,
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Запомните – «волчье логово» .
А Тимошка - … в будке.
- Лиса, волк, медведь … – это какие животные дикие или домашние? (дикие, они живут в лесу).
- А щенок Тимошка? (домашнее животное). Тимошка живет у человека, охраняет его дом). А мы для Тимошки сделали красивые домики. Как они называются? (будки).