Тащилина Анастасия
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Тема: «Осень»
Цель: обобщать знания детей об осени, ее дарах.
Задачи:
• Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
уточнить и закрепить знания о названиях, форме фруктов и овоще
• Развивать эмоциональность, отзывчивость;
• Обогащать и активировать словарь детей;
• Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай.
Оборудование: Осень, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка.
Ход занятия : Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Плещеева
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети: Грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?
Дети:Улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?
Дети:Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Дидактическая игра «Листопад»
Воспитатель: -Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
Воспитатель: -А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью?
Воспитатель: -Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.
Давайте соберем листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый).Молодцы!
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто же там, давайте посмотрим (за дверью корзина с овощами и фруктами)
Игра «приметы Осени».
Воспитатель: - У осени, как и у любого, времени года есть свои приметы. Давайте напомним о ее приметах. Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью.
Дети играют сидя, дают ответы (на деревьях желтеют и опадают листья; часто идут дожди; птицы улетают в теплые края; люди тепло одеваются; в огородах и садах, на полях поспевает урожай).
загадки
Загадка 1. Встал на грядке светофор,
Это красный (помидор)
Загадка 2. Сидит дед - во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Загадка 3. Семьдесят одежек-
И все без застежек. (капуста)
Загадка 4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Загадка 5. Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)
Физкульминутка:
Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
И кружимся потом.
Садитесь на стульчики, ребята.
Воспитатель: - Ребята, осень славится урожаем, посмотрите, какой урожай осень собрала в этом году
только у нее все перемешано. Давай, мы ребята разберем фрукты отдельно, овощи отдельно. На блюдо мы будем складывать овощи, в вазу - фрукты.
- Ребята, скажите, во что мы будем класть овощи? А Фрукты?
Кладя плод на то или другое блюдо, ребенок должен уточнить: «Это овощ. Положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат в вазе».
Когда все плоды осмотрены, воспитатель уточняет, где – фрукты, а где – овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.