Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»

Елена Голубьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, времени года весна, о растительном и животном мире леса. Создать у детей радостное настроение во время занятия. Развивать у детей быстроту мышления, умение быстро принимать решение, помогать своим друзьям. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное к нему отношение.

Задачи:

-Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;

-учить выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные;

-учить сравнивать предметы одинаковых размеров по длине, ширине;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Солнышко приглашает всех в весенний лес“» размещена в разделах

-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия;

-учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой;

-воспитывать активность, инициативность.

Демонстрационный материал:

-игрушки (ворона, лиса, медведь);

-2полоски (узкая, широкая);

-плоские изображения: цветы (одуванчик, подснежник, насекомые (муха, бабочка, жук, пчела, солнце.

-музыка «Звуки леса»;

Раздаточный материал:

-конверты ввиде геометрических фигур, подносы с манной крупой, обручи.

Ход занятия:

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в группу? (Ворона.)

У неё в клюве приглашение от солнышка.

-Ребята, но как, же нам добраться до леса, ведь оно находиться далеко? (на самолёте, поезде, автобусе, машине)

-Мы вместе с вороной отправимся в путешествие на поезде. Все дети встают около своего стульчика, направление за ведущим. Поём песенку «Паровоз, паровоз, новенький блестящий…»

-Мы проезжаем мимо наших гостей, давайте помашем им ручкой. Останавливаемся, а на нашем пути - дорожка. Ребята, а какая дорожка? (узкая, широкая, длинная, короткая) проходим по ней руки на пояс, на носочках.

-Посмотрите, мы с вами пришли на опушку леса. Нас встречают жители леса.

Отгадайте загадку про первого животного.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? (Лиса)

-Из-за дерева выглядывает лисичка. Как она выглядит? (рыжая, пушистая, с большим хвостом. Она живёт в лесу.)

-Как ходит лисичка? (Она заметает хвостом следы. Дети показывают, как лисичка ходит.)

-А вот и хозяин леса, отгадайте загадку, о ком она.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

-Как выглядит медведь? (Большой, бурый, косолапый, неуклюжий.)

-Как ходит медведь? (Переваливается с ноги на ногу. Дети показывают походку медведя.)

-Пора нам продолжать наш путь, посмотрите, ещё одна дорожка. Какая она?

-Вот мы и дошли до весенней полянки. Какого цвета полянка? (белая)

-Почему она белого цвета? (Ещё лежит снег на полянке, но местами появляются проталинки. Обручи с зелёной травкой - имитация проталинок.)

-А чего нам не хватает на полянке? (цветов, жучков.)

-Я раздам вам конвертики, в них лежат пазлы. Соберите их, что у вас получится? (Дети собирают из пазлов цветы, насекомых. Затем говорят их название.)

-Как звучит комарик? «з-з-з», произносим вместе с детьми.

-Как машут крылышками бабочки? «фрр», «фрр», «фрр»

-Как жужжат пчёлки? «жжжжжжж»

Звучит мелодия, показывается солнышко. Вместе с детьми говорим закличку.

Солнышко красно, гори, гори, ясно!

В небе пташкой залети, нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

-Можно назвать солнышко лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы начали? (с круга)

-После того, как нарисовали круг, что потом следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? (Много.)

-Сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко, чтобы в нашем лесу стало ещё светлее.

Дети рисуют солнышко пальчиком на подносиках с кукурузной крупой. Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка.

-Посмотрите, какие замечательные солнышки получились у вас. (Дети рассматривают рисунки друг у друга.)

-Давайте поиграем с нашим солнышком. (Выполняем упражнения.)

-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Потянуть ладошки к нему, погреть их. А затем прислонить их к лицу. Всем стало очень тепло. Вот так прогревает солнышко нашу землю.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

-Кого мы встречали на нашем пути?

-А теперь, пора возвращаться в детский сад.

-Сейчас полетим на самолёте, заводим моторчики.

-«рррр», полетели! (Дети расправляют руки в разные стороны, и произносим звук «р».) Возвращаемся к своим стульчикам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.» Программное содержание. Дать детям представления.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД