Галина Полякова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приключение звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
"Приключение звездочки"
Провела: Полякова Галина Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории.
ГККП Ясли-сад № 11 «Родничок» акимата города Рудного.
ПГТ Качар, Казахстан
Образовательная область: Познание, коммуникация
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим
Тема: «Приключение звездочки»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Приключение звездочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цели: Уточнить знания детей о временах года, учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ, используя карточки- схемы. Уметь правильно использовать в речи предлоги «в, на, под, из, около», существительные в родительном и творительном падежах.
Развивать мыслительные способности детей, любознательность, познавательный интерес. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия, интерес к окружающему миру.
Словарная работа: одиночество, почки, яркое, лучистое.
Билингвальный компонент: весна- кктем, солнце- кн.
Дидактический материал: полотно «Звездное небо», облака, картины на тему «предлоги»,, разноцветная мозаика, карточки- схемы, «телеграммки», масло для рисования, волшебные звездочки, картинки с изображением животных.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, занятия на тему «Птицы прилетели», «Разоренное гнездо», и т. д, наблюдения в природе за деревьями, солнцем, травой, птицами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Утром свежим и румяным птицы весело поют.
Люди просыпаются, птицам улыбаются.
С добрым утром! С добрым утром!
– Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак слушайте…
В давние- предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой.
Беседа по содержанию.
– Как вы думаете, что такое одиночество? Жалко вам звездочку? Хотели бы вы помочь звездочке? Сейчас звездочка отправится в путь, давайте мы ей будем помогать.
Полетела звездочка. Встречный ветерок принес ей конверт с заданиями для детей. Если дети выполнят задания, то звездочка найдет волшебную палочку.
Задание 1.
«Назови признаки весны».
Дети составляют рассказы о весне по карточкам-схемам.
Задание 2.
Словесная игра «Кто где находится?» (Дети составляют предложения с предлогами по опорным картинкам.)
Звездочка предлагает детям поиграть в игру «Кто кем стал?» и раздает детям картинки с изображением животных.
Дети говорят «Я стал зайчиком.» и т. д.
Физминутка «Замри».
Разбежались по опушке
Все веселые зверюшки,
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться,
Раз прыжок, два прыжок,
Замирай скорей, дружок!
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плече, подуем на другое
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А потом на облака, и остановимся пока.
Гимнастика для глаз «Стрекоза».
Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза!
В лево- вправо, назад- вперед
Ну совсем как самолет!
Мы летаем высоко
Мы летаем низко
Мы летаем далека
Мы летаем близко!
Звездочка так торопилась, что не заметила ежа, который нес своим детям в подарок мозаику. Мозаика рассыпалась.
Задание 3. «Собери мозаику».(Дети собирают мозаику по цветам.)
Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька?», и горько- горько заплакала.
–Ребята, давайте поможем звездочке. У нас есть волшебные фигурки, которые мы можем превратить в звездочки. Нужно только сказать волшебные слова «крекс-фекс-пекс». (Дети при помощи губки и масла проявляют изображение звездочки)
– Прикрепите свои звездочки на небо! Теперь наша звездочка не одна.
Анализ занятия.
– Ребята, что вам понравилось? Смогли мы помочь звездочке? Пока мы работали, у нас тоже появились звездочки, найдите две одинаковые, одну оставьте себе, другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.