Екатерина Абраева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по валеологии и физической культуре «Что такое движение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по «Валеология + физическая культура». На тему: «Что такое движение?»
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по валеологии и физической культуре „Что такое движение?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные. Рассказать детям о том, что здоровье человека зависит от его движений. Дать понятие о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя гимнастика. Учить ходьбе в колонне по одному, бегу по кругу взявшись за руки. Учить подлезать под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
Коррекционные. Развивать у детей двигательную деятельность, гибкость, умение владеть своим телом. Укреплять здоровье детей. Содействовать развитию основных видов движений. Учить согласовывать движения со словом, развивать мимику и выразительность движений. Способствовать укреплению осанки, углублению дыхания, развитию групп мышц. Развивать глазомер, мышечную силу, выносливость.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к своему организму, желание заниматься физкультурой, умение действовать сообща.
Ход занятия:
Психогимнастика
«Солнышко, солнышко, я тебя люблю».
Солнышко, солнышко, я тебя люблю,
Солнышко, солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне, солнышко, мира и добра,
Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла.
(Дети проговаривают слова,выполняя движения). Сюрпризный момент: приход куклы Марины. Дети приветствуют и радуются кукле.
1. Беседа.
Кукла Марина спрашивает:
- Что такое здоровье?
- Для чего нужна физкультура?
Дети отвечают на вопросы.
Педагог сообщает кукле Марине, что все детки в группе сильные, смелые, быстрые, потому что занимаются физкультурой, тренируются, много двигаются. Предлагает показать ей, как они двигаются на занятии и отправиться на прогулку вместе с детками.
Дети слушают педагога, с желанием соглашаются показать кукле, как они двигаются на занятии.
2. Подвижно-дидактическое упражнение «Топают ножки по дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Идут по кругу друг за другом).
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Легкие подпрыгивания на месте).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Садятся на коврик, поглаживают ножки).
Педагог сообщает кукле Марине, что на прогулке детки не скучают, а выполняют разные движения. Предлагает деткам научить куклу выполнять разные движения с кубиками.
3. ОРУ с кубиками.
«Кубики вперед».
«Где же кубики?».
«Кто дальше положит?».
«Вокруг кубика».
Дети слушают педагога, с помощью педагога встают врассыпную, возле заранее подготовленных кубиков.
По показу педагога, принимают правильное исходное положение, выполняют упражнения с кубиками.
4. Упражнение на дыхание «Подуем на кубики». (По показу педагога дети выполняют упражнение на дыхание.)
Кукла Марина сообщает о том, что у неё есть маленький котенок, который много двигается, он может ползать, а может пролазить под веревочкой, предлагает с ним поиграть.
Педагог вызывает заранее подготовленного ребенка, надевает ему на голову шапочку котенка, на его примере объясняет последовательность выполнения упражнения.
Дети радуются появлению котенка, смотрят показ выполнения упражнений заранее подготовленного ребенка, слушают объяснение.
5. ОВД.
«Котята». Подлезание под шнур на четвереньках (высота 50-40 см, линия старта на расстоянии 1,5-2 м (способ выполнения поточный). Подлезают под шнур, затем идут между двумя линиями.
Кукла Марина сообщает о том, что котенок может ходить «по крыше» дома и не боится упасть вниз, предлагает отправиться вместе с ним на «крышу».
«Котята идут по крыше». Равновесие – ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см) (способ выполнения поточный).
Педагог предлагает научить куклу Марину играть в подвижную игру.
6. Подвижная игра «Найди свой домик».
Дети сидят вдоль одной стороны комнаты. «Пойдем гулять»,— говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 3—4 раза. Дети играют в знакомую подвижную игру.
Кукла благодарит детей, за много разных игр, в которых детки много двигаются, выполняя разные движения, и предлагает поиграть ещё в одну игру. (Дети слушают куклу Марину, с радостью принимают её приглашение поиграть ещё в одну игру. Играют в игру малой подвижности).
7. Игра малой подвижности «Где же ручки, где же ножки»
У меня пропали ручки.
(Прячут ручки за спину).
Где вы, рученьки мои?
(Посмотреть по сторонам, ища ручки).
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять.
(Показывают ручки).
У меня пропали ножки.
Где же ноженьки мои?
(Присаживаются, поджав под себя ноги).
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять.
(Встают, показывают ножки).
Кукла Марина хвалит детей за активное участие в играх.
- Какое у вас настроение после игр?
- Чем на занятии вам понравилось заниматься больше всего?
Дети слушают куклу Марину, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от занятия.
Ожидаемый результат.
Знать: что здоровье человека зависит от его движений. Правила малоподвижной игры «Где же ручки, где же ножки».
Иметь: понятие о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя гимнастика. Навыки ходьбы и бега, выполнения игровых упражнений по показу педагога.
Уметь: заботливо относится к своему организму, желание заниматься физкультурой. Ползать по прямой.