Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»

Миннигель Мусина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.

ЗАДАЧИ:

Учить детей активно участвовать в совместных играх; обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.

Развивать связанную речь, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас.

Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: „Украинская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Воспитывать партнерские отношения между детьми. Прививать детям чувство дружбы, товарищества.

Предварительная работа: Чтение и прослушивание в аудиозаписи сказки «Теремок. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание). Изготовление декораций, подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».

Индивидуальная работа: развивать разговорную речь с Артемом Г., Алиной Ж., Сашей Р.

Материал и оборудование: Детали костюма персонажей, декорации в соответствии со временем года, рукавички, сшитые родителями.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал, который оформлен в соответствии со временем года – зимой. Дети-зрители усаживаются вокруг импровизированной сцены.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите: наш музыкальный зал превратился в зимний лес. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Я вам про эти варежки стихотворение прочитаю:

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Н. Саконская)

Какой теплый домик для пальчиков. Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик заблудиться, как у Маши, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками. Дети, на что мы надеваем варежку? (Ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Итак, наша сказка начинается.

Шел дед лесом. А за ним бежала собачка. (Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша. Собачка весело ластится к деду. Дед снимает варежки, одну варежку теряет. Дед уходит).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (Поднимает варежку). Чья рукавичка?

Дети: Наверное, дедушка потерял.

Воспитатель: Верно, большая рукавичка! Что ж, положим рукавичку на видное место. Если вспомнит дедушка, вернется и сразу найдет свою пропажу. Как тих в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (Звучит музыка мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку, попискивает).

Воспитатель: Что, понравилась рукавичка?

Мышка: Да. Я в ней жить буду.

Воспитатель: Разрешим мышке жить в рукавичке? (Мышка с согласия детей залезает в рукавичку). А это кто шлепает брюхом по земле? (Звучит музыка лягушки).

Дети: Это лягушка прыгает. (Появляется лягушка).

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка-поскребушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, ква-ква. Пусти меня в домик, мышка!

Мышка: Иди! (Лягушка запрыгивает в рукавичку).

Воспитатель: Вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (Звучит музыка зайчика.)

Дети: Это зайчик бежит! (Появляется зайчик).

Зайчик: Кто-кто в рукавичке?

Воспитатель: Что вы притаились, зверята? Отзовитесь! (Мышка и лягушка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Пустите меня в свой домик!

Лягушка: Иди! Втроем веселее!

Воспитатель: А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (Звучит музыка лисы).

Дети: Это лисичка-сестричка. (Выходит лиса).

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик выглядывают из рукавички).

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!

Воспитатель: Пустим лису. (Лиса с согласия детей располагается в рукавице). А кто там еще бежит? (Звучит музыка волка. Появляется волк).

Волк: Кто-кто в рукавичке живет? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка выглядывают из рукавички).

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк-серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой домик!

Воспитатель: Ребята, а волк не обидит наших друзей – зверят? (Ответы детей). Поверим волку. Уж больно он замерз, жаль его – пусть погреется. (Волк прячется в рукавичке). Как вас много! А рукавичка-то растянулась! Была маленькая, а стала большая. Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. (Звучит музыка медведя. Появляется медведь). Тебе что, Миша, тоже в домике погреться захотелось?

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я- мышка-поскребушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: А я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: А я волк-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка-батюшка. Пустите меня в свой домик.

Звери: Куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!

Воспитатель: Что же нам делать? Может, он хоть с краю поместится? (Медведь размещается в рукавичке).

Звучит музыка, раздается лай собаки. Возвращается дед.

Дед: Где моя рукавичка? (Ищет). Ищи, Жучка! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, кто это в ней? (Дети перечисляют зверей, которые живут в рукавичке).

Воспитатель: Ребята, вам жалко зверей? (Ответы детей). Дедушка, оставь им рукавичку – пусть зимуют! Дети, а вы хотите погреться? (Ответы детей). Тогда выходите играть!

Проводится игра «Зайчата и медведь».

Воспитатель: Ребята, а может, подарим дедушке новую рукавичку. (Ответы детей).

Дед: Ой, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, зимой птицам и зверятам очень холодно в лесу. А давайте, развесим наши рукавички на дерево или положим под елочкой. Пусть они зимуют! (Дети под музыку развешивают рукавички на деревья). Дети, а сейчас дед на радости готов с нами поплясать. И зверята с нами попляшут! (Дети исполняют пляску «Ровным кругом…»). Какие вы дружные ребята! И зверята молодцы!

Дети прощаются со зверятами и уходят в группу.

Публикации по теме:

Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок»Театр картинок на фланелеграфе по мотивам русско-народной сказки «Колобок» Автор: Сорочкина Елена Владимировна. Цели: -Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему; - Развивать.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: «Украинская народная сказка «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Миннигель Мусина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД