Якимова Юлия Алексеевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Наш друг — снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, художественное творчество.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о свойствах снега, нетрадиционных материалов в аппликации, цвете, эмоциях, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать представление о форме, размере, цвете, узнавать и называть зеленый цвет.
2. Закреплять у детей представление о времени года, о снеге, его свойствах.
3. Учить различать эмоции: грустный – веселый.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Наш друг — снеговик“» размещена в разделах
4. Закреплять умение: правильно намазывать клей, прижимать на листе салфеткой, радоваться результату своей работы.
Развивающие:
1. Развивать представления о нетрадиционных материалах в аппликации.
2. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук.
3. Развивать умение составлять аппликацию, на плоскостном силуэте.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
3. Воспитывать любознательность и интерес к аппликации.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, игры со снегом, лепка снеговика, пальчиковые и подвижные игры на зимнюю тематику, чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях в природе (снежинки, снеговики, снегопад)
Материалы и оборудование: образец снеговик.
Раздаточный материал: плоскостные силуэты снеговиков, ватные диски, глазки, клей, салфетки, кисточки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ну, тогда слушайте внимательно.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это зима
А если мы посмотрим за окошко, то, что мы увидим?
Ответы детей: Всюду снег, холодно.
Воспитатель: Да, повсюду снег, и на деревьях и на песочнице и на дорожке.
Воспитатель: А снег, какой он?
Ответы детей: Холодный, белый, пушистый и т. д.
Воспитатель: А если взять снег в ручки что с ним случиться?
Ответы детей: Он растает и превратиться в воду.
Воспитатель: Правильно, снег превратится в воду, вот такие удивительные превращения происходят зимой.
Вот и со мной сегодня произошёл удивительный случай. По дороге в детский сад, я встретила настоящего Снеговика. Он просил передать вам письмо.
Хотите узнать, что там написано?
Ответ: Да!
Читаем письмо
- Ребята, здравствуйте!
Пишу вам, письмо.
Очень грустно, скучно мне
Одному в лесу.
Меня зайчики слепили и про меня совсем забыли!
Что же делать, как мне быть,
Где друзей мне раздобыть.
Приглашаю ко мне в лес!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем снеговику найти друзей.
Ответ: Да!
Воспитатель: Снеговик, пригласил нас к себе в лес, на чём мы можем туда отправиться?
Ответы: ….
Правильно, добраться до леса нам помогут лыжи. Ребятки встаём на лыжи, берём палки и вперёд в путь….
Идём по кругу, имитируя движения на лыжах
Воспитатель: А вот и наш Снеговик. Ребята, у Снеговика какое настроение?
Дети: Грустное
Воспитатель: Да, ребята Снеговик совсем загрустил, посмотрите, вокруг совсем никого …только снеговик стоит на лесной опушке.
Давайте, вспомним, что писал Снеговик, кто его слепил
Ответы детей: зайчики слепили.
Воспитатель: Правильно, зайчики.
Ребятки, а какие ещё животные живут в лесу?
Ответы детей:
Молодцы, ребята, все эти животные обитают в лесу. Но сейчас они все разбежались по своим домам, снеговик остался один.
Как же сделать так, чтобы у Снеговика стало много друзей? Может быть возьмём его с собой в наш детский сад, у него появится много друзей?
Как вы думаете, ребята?
Ответ детей: Нет, растает
Воспитатель: Верно, снеговик у нас из снега, а снег от тепла тает.
А, что же делать?
Давайте сделаем ему друзей снеговиков!
Очень хорошая идея! Ребята, согласны сделать друзей для снеговика?
Ответ: Да!
Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим снеговика и запомним, из каких частей он состоит.
• Вначале лепим самый большой снежный ком, Денис, покажи большой ком
• Затем лепим ком поменьше, Лиза, покажи средний ком
• И последний ком, самый маленький ком – голова, Миша, покажи самый маленький ком.
А что, ещё есть у снеговика? Полина, ответь, пожалуйста.
София, дополни ответ
Молодцы, ребятки, теперь мы можем отправляться в детский сад, делать друзей снеговику.
Снеговик, не грусти, мы скоро снова к тебе приедем.
Ребятки, встаём на лыжи и отправляемся в путь.
Практическая часть
Рассматриваем детали.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнё м наши ручки:
Пальчиковая гимнастика
Мы слепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нём (руки «крыша» над головой)
Нос приделали мы в миг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Выполняем аппликацию под музыку, без голоса
Воспитатель: Ребята, какие красивые снеговики у нас получились!
Вам нравятся?
Да!
Воспитатель: Мне тоже очень нравятся!
Как вы думаете, снеговик будет рад новым друзьям?
Да!
Воспитатель: Ну, что тогда отправляемся, в лес, снеговик, нас уже, наверное, заждался.
Снеговик, посмотри, каких мы друзей тебе сделали. Теперь тебе точно не будет грустно. Ребята, а наш снеговик уже не грустит. Он нам улыбается.
Ребята, кому мы сегодня помогали? А где побывали? Что мы делали?
Ребята, снеговик нам говорит большое спасибо за помощь, и кажется что- то нам приготовил.
Берём коробку с медальками, вручаем.