Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки».

Галина Геннадьевна Попова
Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование умения детей выкладывать мозаику по показу воспитателя и по собственному замыслу.

Задачи

Обучающие:

-Продолжать учить детей выкладывать узор из бусин на пластилиновую основу по показу воспитателя и по собственному замыслу,

-Учить детей правильно использовать в речи названия предметов быта и глаголы, указывающие на их назначение.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук,

-Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к творческой работе,

-Воспитывать у детей стремление к достижению результата,

Публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему „Платье для Золушки“,» размещена в разделах

-Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Интеграция с образовательными областями:

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация».

Подготовка к занятию :

Флешкарта со слайдами: «Золушка», «Обложка книги к сказке Ш. Перро «Золушка»», «Золушка трудиться», «Мачеха с дочками», «Кастрюля», «Утюг», «Лейка», «Ведро», «Веник», «Коллекция бальных платьев», «Золушка, идущая на бал», «БДОУ СМР «Детский сад №4 «Ладушки»»», массажные мячи с нитками (в качестве волшебных клубочков) в корзинке, фасоль, горох, семечки, тарелочки, платья с пластилиновой основой, наборы бусин, раскраски «Золушка».

Ход НОД:

Предлагаю ребятам отгадать мою загадку:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

-Золушка! (СЛАЙД №1)

-Молодцы! Это действительно Золушка! Раз вы знаете, кто такая Золушка, наверное, вам читали про неё сказку? А какая она – Золушка, кто помнит?

(Ответы детей).

-Правильно, Золушка – добрая и трудолюбивая девушка, она всегда всем во всём помогает. Только вот злая мачеха и вредные сёстры невзлюбили её, они заставляли её работать с утра до ночи. А сами в это время веселились: пели да плясали.

-Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку, в которой живёт та самая милая девушка – Золушка. Сказка так и называется «Золушка». А попасть в сказку мы сможем с помощью волшебных клубочков.

Показываю корзинку с разноцветными клубочками, предлагаю детям взять себе по одному. Обращаю внимание ребят на то, что все клубочки размотались, прошу намотать нитки обратно на клубки. Когда клубочки будут готовы, прошу детей повторять за мной:

Мы клубочки намотаем

И в ладошках покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Прямо в сказке очутись!

(Круговыми движениями кистей рук катаем массажный мячик в ладонях. Затем перекатываем мяч от кистей к локтям прямыми движениями рук вверх и вниз.)

-Ребята, смотрите, что это? (Обращаю внимание детей на СЛАЙД №2). Правильно, это обложка книги со сказкой «Золушка». Значит мы попали в сказку! Давайте сложим наши клубочки обратно в корзинку, они нам ещё пригодятся.

Побуждаю детей вспомнить, с кем живёт Золушка. (Ответы детей.)

-Смотрите, что это (обращаю внимание на стол, на котором рассыпаны и фасоль, и горох, и семечки). Ребята, это, наверное, опять проделки злой мачехи, она не хочет оставлять бедную Золушку без работы и, посмотрите, она смешала фасоль, горох и семечки. А давайте мы с вами поможем Золушке разобрать всё по отдельным тарелочкам. (Дети раскладывают по тарелочкам отдельно фасоль, горох и семечки.) Молодцы!

Напоминаю детям, что Золушка очень трудолюбивая (СЛАЙД№3, обращаю внимание на то, сколько у неё работы, говорю, что у Золушки есть свои помощники. Предлагаю поиграть в игру «Как называется предмет и для чего он Золушке нужен (на экране поочерёдно появляются слайды с изображением лейки, ведра, метлы, кастрюли, утюга. Задача детей – правильно сказать название предмета и его назначение.)

-Ребята, смотрите, куда, интересно, собралась мачеха со своими дочками (обращаю внимание на СЛАЙ №9). Уж не на бал ли? (Предположения детей). А посмотрите сколько красивых нарядов сшила для них Золушка (обращаю внимание на разнообразие бальных платьев на СЛАДЕ № 10). Ах, бедная Золушка, она так мечтала пойти на бал. Но вот беда, у неё нет такого красивого платья. как у её сестёр. Что же делать? Чем мы сможем помочь? (Предложения детей.)

Обращаю внимание ребят на столы, на которых лежат платья (вырезанные из картона и покрытые разного цвета пластилином, а также бусины различные как по форме, так и по цвету. Говорю, что мы, наверное, попали в швейную мастерскую Золушки, где она уже сшила платья, но не успела их украсить бусинами. Побуждаю детей помочь бедной девушке. Спрашиваю, что мы будем делать? (Ответы детей.)

-Молодцы, давайте с вами украсим платья бусинами, а Золушка потом выберет самое красивое, в котором она отправиться на бал.

Использую свой показ, даю указания. Во время творческой работы детей использую индивидуальный подход, побуждаю не торопиться, а выполнять работу старательно, поощряю за усердие и аккуратность. По окончании работы предлагаю подарить украшенные платья Золушке. (СЛАЙД №11)

-Ребята, посмотрите на золушку, какая она стала красивая! Как вы думаете, ей понравились наши платья? А почему вы так думаете? (Потому что она довольна и улыбается.)

-Ну, вот и всё, Золушка осталась довольной и теперь-то уж точно она попадёт на бал и встретит там прекрасного принца. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раздаю детям клубочки и предлагаю повторять за мной волшебное заклинание:

Мы клубочки намотаем

И в ладошках покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

В детском саде очутись! (СЛАЙД № 12)

-Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали, и что мы там делали. (Ответы детей.) За вашу доброту Золушка вам прислала подарки – это её фотографии, она хочет, чтобы вы их раскрасили так же красиво и старательно, как делали платья для неё. (Раздаю детям раскраски с изображением Золушки. Дети в свободное время смогут их раскрасить и вспомнить о своём очередном путешествии в сказку.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери и собери»Дидактическая игра «Подбери и собери» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Подбери и собери" в ней есть три варианта игры:1. Вариант- "Собери пейзаж"-дети учатся по.

Дидактическая игра «Сделаем матрешке бусы»Дидактическая игра «Сделаем матрешке бусы» Цель игры: Закрепить цвета, формировать умения чередовать элементы, нанизывать бусы на шнурок нужного цвета, подбирать к платью по заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки».
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ во ΙΙ младшей группе на тему «Платье для Золушки».» (включая файлы) размещена пользователем Галина Геннадьевна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД