МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кормушка для птиц»

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать обобщенные представления и знания о зимующих птицах и о том, что они едят суровой зимой.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях обитания зимой, внешнем виде и питании.

Развивающие:

1. Формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями

2. Способствовать развитию интереса к животному миру.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Темочки:

Интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за птицами, знакомство со стихотворением Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги», рисование на тему «Птицы», изготовление родителями с детьми кормушек из бросового материала.

Оборудование и материал: заготовки «птички-синички», ватман с изображением кормушки на дереве, иллюстрации «зимующие птицы», готовые кормушки, корм (горох, семечки, пшеница, хлопья овсяные)

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках напротив воспитателя.

Воспитатель: Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим.

1. Прилетает птичка-синичка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птичка?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Ребята, а сколько синичек к нам прилетело?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у него случилось.

Снегирь: Ой, здравствуйте, ребята, я – синичка. Я прилетела к вам из леса, там стало холодно и мало еды. Но я летела не одна, нас было много. Но все мои друзья потерялись.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало холодно? Какое время года скоро наступит?

Дети: Птичкам стало холодно. Скоро наступит зима.

Воспитатель: Да, многие птички боятся холода, и улетают в теплые края. Но не все птицы улетают. Есть такие, которые остаются или даже прилетают поближе к жилищам человека. Этих птиц называют – «зимующие». От слова «зима» (повторить с детьми понятие «зимующие»).

А с приходом зимы, где и как птицы добывают корм? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, что страшнее холод или голод? (Ответы детей)

Да. Для птиц страшнее голод зимой. А мы с вами можем как – то помочь нашим маленьким друзьям? (дети говорят о кормушках)

2. Коллективная аппликация

Воспитатель: Давайте и мы с вами наших птичек, которых мы рисовали с вами на рисовании, посадим поближе к кормушке, чтоб они скорее покушали. Проходите, берите каждый свою птичку и будем ее сажать на дерево и на кормушку. (Дети вместе с воспитателем приклеивают заготовки птиц-синичек на изображение дерева с кормушкой)

Воспитатель: А у нас есть такие кормушки? (Ответ детей) Да, их для птиц смастерили ваши родители с вашей помощью. Эти кормушки необычные. Они сделаны из материала, который можно было выбросить в мусор или сжечь в печке. (Демонстрация кормушек) А так они в виде кормушек еще послужат и помогут птицам пережить холодную и голодную зиму. И это ваш вклад в охрану окружающей среды.

Воспитатель А зачем нужна кормушка? Из чего еще можно сделать кормушки? Где их можно устанавливать? (Ответы детей)

Воспитатель. Птицам зимой очень трудно жить. Летом они питаются (насекомыми) Особенно трудно находить корм под снегом, особенно во время снегопада, метели и сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и даже погибают от голода. Поэтому они прилетают поближе к жилищам людей. А мы с вами должны помочь пережить трудную зиму своим пернатым друзьям.

Воспитатель: Давайте поиграем, а я вам расскажу, какие птицы еще могут прилететь к нам к кормушкам. Приготовили свои ручки, повторяем движения за мной. (Воспитатель проговаривает текст, дети повторяют движения за воспитателем)

3. Физкультминутка

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли. (разводим руки в стороны)

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед! (руки вытягиваем перед собой)

В гости в первый день недели (поочередно загибаем пальцы на двух руках)

Две синицы прилетели.

А во вторник - посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог (делаем из рук крылья, сцепляя большие пальцы)

Прилетело семь сорок

Воспитатель: В кормушку нам надо что – то насыпать. Чем можно кормить птиц зимой? (хлебные крошки, семена семечек, пшено или просо, для синиц кусочек несоленого сала)

Нам надо наполнить кормушку кормом для птиц. У меня насыпаны разные зернышки. Их можно потрогать, но нельзя брать в рот, мы же не птички. (Выставляет на столик тарелки с семечками, просом, горохом, зернами)

4. Сравнение зернышек.

Воспитатель: Зернышки отличаются по величине. Где самые крупные, большие? (показывают) Это горох. А где самые маленькие? (показывают) Это пшеница. Потрогайте их осторожно, на ощупь они тоже отличаются? (трогают зернышки) Как вы думаете, ребята, какие зернышки будут клевать воробьи, а горох и семечки кому достанутся? (сороке, вороне)

5. Подготовка кормушек

Воспитатель. Теперь высыпаем все зернышки в нашу кормушку. А на прогулке мы их повесим на деревьях, которые растут на территории детского сада. (Дети поочередно подходят и высыпают семечки и зернышки в кормушки) Воспитатель: Теперь птицы, с нашей помощью, могут вкусно обедать в нашей столовой, а значит, и пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов.

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой птичке мы сегодня помогали? У всех получилось посадить свою птичку-синичку к кормушке? А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Теперь мы знаем, чем накормить птичек зимой, поэтому сегодня на прогулке будем вешать кормушки – понаблюдаем, понравится ли птичкам наше угощение. Согласны? (ответы детей)

На прогулке, возле кормушки читаю стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка».

Прилетели птицы к нам зимой во двор,

Заводили птички с нами разговор.

Воробей чирикал, зернышки искал,

Каркала ворона, голубь ворковал.

Тинькала синица и снегирь свистел,

Свиристель на ветке тоже песню пел.

Голодно зимою нашим бедным птицам,

Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

Мы кормушку смастерили.

На березе прикрепили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 23:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кормушка для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Владимировна Кальдина (УИ 3083091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД