Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщенные представления и знания о зимующих птицах и о том, что они едят суровой зимой.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать представления о зимующих птицах, их особенностях обитания зимой, внешнем виде и питании.
Развивающие:
1. Формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями
2. Способствовать развитию интереса к животному миру.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Интеграции образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за птицами, знакомство со стихотворением Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги», рисование на тему «Птицы», изготовление родителями с детьми кормушек из бросового материала.
Оборудование и материал: заготовки «птички-синички», ватман с изображением кормушки на дереве, иллюстрации «зимующие птицы», готовые кормушки, корм (горох, семечки, пшеница, хлопья овсяные)
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках напротив воспитателя.
Воспитатель: Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим.
1. Прилетает птичка-синичка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птичка?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Ребята, а сколько синичек к нам прилетело?
Дети: Одна.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же у него случилось.
Снегирь: Ой, здравствуйте, ребята, я – синичка. Я прилетела к вам из леса, там стало холодно и мало еды. Но я летела не одна, нас было много. Но все мои друзья потерялись.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало холодно? Какое время года скоро наступит?
Дети: Птичкам стало холодно. Скоро наступит зима.
Воспитатель: Да, многие птички боятся холода, и улетают в теплые края. Но не все птицы улетают. Есть такие, которые остаются или даже прилетают поближе к жилищам человека. Этих птиц называют – «зимующие». От слова «зима» (повторить с детьми понятие «зимующие»).
А с приходом зимы, где и как птицы добывают корм? (Ответы детей)
Как вы думаете, ребята, что страшнее холод или голод? (Ответы детей)
Да. Для птиц страшнее голод зимой. А мы с вами можем как – то помочь нашим маленьким друзьям? (дети говорят о кормушках)
2. Коллективная аппликация
Воспитатель: Давайте и мы с вами наших птичек, которых мы рисовали с вами на рисовании, посадим поближе к кормушке, чтоб они скорее покушали. Проходите, берите каждый свою птичку и будем ее сажать на дерево и на кормушку. (Дети вместе с воспитателем приклеивают заготовки птиц-синичек на изображение дерева с кормушкой)
Воспитатель: А у нас есть такие кормушки? (Ответ детей) Да, их для птиц смастерили ваши родители с вашей помощью. Эти кормушки необычные. Они сделаны из материала, который можно было выбросить в мусор или сжечь в печке. (Демонстрация кормушек) А так они в виде кормушек еще послужат и помогут птицам пережить холодную и голодную зиму. И это ваш вклад в охрану окружающей среды.
Воспитатель А зачем нужна кормушка? Из чего еще можно сделать кормушки? Где их можно устанавливать? (Ответы детей)
Воспитатель. Птицам зимой очень трудно жить. Летом они питаются (насекомыми) Особенно трудно находить корм под снегом, особенно во время снегопада, метели и сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и даже погибают от голода. Поэтому они прилетают поближе к жилищам людей. А мы с вами должны помочь пережить трудную зиму своим пернатым друзьям.
Воспитатель: Давайте поиграем, а я вам расскажу, какие птицы еще могут прилететь к нам к кормушкам. Приготовили свои ручки, повторяем движения за мной. (Воспитатель проговаривает текст, дети повторяют движения за воспитателем)
3. Физкультминутка
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли. (разводим руки в стороны)
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед! (руки вытягиваем перед собой)
В гости в первый день недели (поочередно загибаем пальцы на двух руках)
Две синицы прилетели.
А во вторник - посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог (делаем из рук крылья, сцепляя большие пальцы)
Прилетело семь сорок
Воспитатель: В кормушку нам надо что – то насыпать. Чем можно кормить птиц зимой? (хлебные крошки, семена семечек, пшено или просо, для синиц кусочек несоленого сала)
Нам надо наполнить кормушку кормом для птиц. У меня насыпаны разные зернышки. Их можно потрогать, но нельзя брать в рот, мы же не птички. (Выставляет на столик тарелки с семечками, просом, горохом, зернами)
4. Сравнение зернышек.
Воспитатель: Зернышки отличаются по величине. Где самые крупные, большие? (показывают) Это горох. А где самые маленькие? (показывают) Это пшеница. Потрогайте их осторожно, на ощупь они тоже отличаются? (трогают зернышки) Как вы думаете, ребята, какие зернышки будут клевать воробьи, а горох и семечки кому достанутся? (сороке, вороне)
5. Подготовка кормушек
Воспитатель. Теперь высыпаем все зернышки в нашу кормушку. А на прогулке мы их повесим на деревьях, которые растут на территории детского сада. (Дети поочередно подходят и высыпают семечки и зернышки в кормушки) Воспитатель: Теперь птицы, с нашей помощью, могут вкусно обедать в нашей столовой, а значит, и пережить зиму.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой птичке мы сегодня помогали? У всех получилось посадить свою птичку-синичку к кормушке? А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Теперь мы знаем, чем накормить птичек зимой, поэтому сегодня на прогулке будем вешать кормушки – понаблюдаем, понравится ли птичкам наше угощение. Согласны? (ответы детей)
На прогулке, возле кормушки читаю стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка».
Прилетели птицы к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал.
Тинькала синица и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.
Мы кормушку смастерили.
На березе прикрепили.