Вера Яшкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Клубочки для котят» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес детей к новым способам изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
2. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету.
3. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывании пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длинны.
4. Закреплять умение составлять картинку из 4 частей.
5. Развивать тактильное восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
7. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
• Пластилинография «Улитка».
• Наматывание нитки на клубок.
• Дид. Игра «Собери картинку», игры с пазлами.
Словарная работа:
Активный словарь: клубочек, цветовой спектр, черный, белый, мягкий, гладкий, пушистый, играть, прыгать, бегать, шалить, слепим.
Пассивный словарь: катится, раскатывать, сворачивать, закручиваем.
Оборудование: плотный картон, набор пластилина 6 цветов; салфетки для рук; доска для лепки; корзинка; клубки разного цвета и размера по количеству детей; разрезные картинки на каждого ребенка «Собери целое»; мольберт, аудиозапись с мяуканьем котенка.
Действующие лица: дети, воспитатель, котенок-взрослый.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные клубочки)
Воспитатель: Как же неудобно. Посмотрите, какой беспорядок в группе, а ведь у нас гости. Помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки.
Потрогайте клубок, приложите к щечке. Какой он но ощупь? (Мягкий, теплый, колючий, пушистый).
А теперь давайте попробуем прокатить клубочек от ручки к ручке. Прокатываются? Значит какие они по форме? (Круглые).
Посмотрите, а по цвету они одинаковые? (Нет, разные) .Назовите каждый цвет своего клубочка. (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, розовый, белый, черный).
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте положим клубочки в корзину. Интересно, кто мог их разбросать? (Мяу)
Дети: Котенок.
Воспитатель: А где же он? Давайте его поищем.
(Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат разрезные картинки с изображением котенка).
Воспитатель: Ну и проказник же этот котенок, посмотрите, на столах у вас тоже беспорядок. Ребята, давайте каждый сложит из частей свою картинку и посмотрим что же там нарисовано. Какие красивые котята у вас получились. А наш котенок все не выходит. (Мяу) Ребята, а с чем любят играть котята? (С мячиками, клубочками). Давайте мы с вами сделаем для нашего котенка клубочки. Возможно, он захочет с ними поиграть и выйдет к нам. Садитесь за столы.
Посмотрите, какой клубочек сделала я. Нравится? (Да) Сейчас я и вам покажу, как получается клубок : вначале он маленький, но по мере наматывания на него нитки становится большим. (Дети повторяют движение в воздухе).
Воспитатель:
• Вначале нужно взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Чтобы колбаска стала более длинной, тонкой, похожей на ниточку, положу колбаску на доску и с силой ее раскатаю. Вот и получилась ниточка.
• Один конец ниточки-колбаски слегка прижимаю к картону и закручиваю ее вокруг закрепленного кончика.
• Пальчиками слегка надавливаю на полученный клубочек и закрепляю на картоне.
А теперь давайте вместе в воздухе покажем, как мы будем делать из пластилина ниточку.
Ну вот мы и готовы приступить к работе.
(Воспитатель вместе с детьми делает один клубочек)
Берем пластилин любого цвета, который вам нравится. Отщипываем кусочек и разминаем его.
Мы веселые ребятки
Озорные, как котятки.
В ручке пластин согреем,
Разомнем его скорее
Чтобы сделать ниточку,
Смотать ее в клубок,
Чтоб котенок маленький
С ним играться смог.
Сделать 2-3 клубочка.
(По окончанию работы воспитатель размещает сделанные детьми клубочки на мольберте, приглашает детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые клубочки у вас получились, а котенка все нет и нет. (Слышится мяуканье котенка) Дети, пойдемте его поищем.
(Дети с воспитателем ходят по группе и находят котенка).
Воспитатель: Ах вот ты где, озорник. Ребята для тебя и картинки собрали, и клубочки сделали, а ты все не выходил.
Котенок: Здравствуйте! Я веселый, озорной котенок. Я очень люблю играть и танцевать. (Рассыпает клубочки на ковре) Ребята, берите клубочки и становитесь в круг, на веселый танец! (Танец с клубочками).
Котенок: Ребята, с вами мне было очень весело, но пора возвращаться домой. До свиданья.