Ирина Рыженко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей о название домашних животных, о месте проживания.
Задачи.
Образовательные:
- Закреплять знания детей домашних животных.
- Совершенствовать знания и умения различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Воспитание бережного отношения к животным и желание помочь им.
Материал: Кукла Маша, конверт с письмом, ноутбук.
Картинки домашних животных : Собака, кошка, корова, коза, лошадка.
Картинки домиков, картинка изображения леса и луга.
Раздаточный материал: геометрические фигуру (круги, квадраты, треугольники) и картинки собачек по количеству детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, к нам пришла кукла Маша, у нее письмо от бабушки, которая живет в деревне. Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Мои домашние животные пошли погулять и не вернулись домой. Помогите мне, их найти! Ребята, а мы сможем помочь бабушке? Для этого мы должны вспомнить домашних животных и назвать их.
Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы знаете? А вспомнить животных вам поможет волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях.
Воспитатель: Дети называют домашних животных.
Слайд 1. - Собака
Слайд 2. - Кошка
Слайд 3.- Корова
Слайд 4. - Коза
Слайд 5. – Лошадка
Воспитатель: Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Смотрите ребята а вот и домашние животные на лугу. (Картинки с изображением домашних животных на мольберте.)
Давайте мы их отведем в деревню к бабушке в свои домики.
(на мольберте один домик для животных – сарай : коровы, козы, лошадки; для второй для кошки - дом, а для собачки домика нет –конуры, будки)
Воспитатель: Собачка осталась без домика? Что нам делать?
Дети: надо построить собачки домик.
Воспитатель: Давайте мы ей с вами построим домик, но домик не простой, а из геометрических фигур.
Воспитатель вместе с детьми строит домик из геометрических фигур.
- Что это? (квадрат)- стены для домика.
- А это что? (круг)- вход в домик.
- Что это? (треугольник)- крыша для домика
(На мольберте строим домик для собачки)
Воспитатель: - Теперь в этом домике будет жить собачка.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Давайте еще раз посмотрим домашних животных в своих домиках. Дети называют домашних животных.
Ребята, а вот еще собачки давайте и им построим домики. Дети строят домики из геометрических фигур.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, мы с вами помогли бабушке вернуть животных.
Дети: да.
Воспитатель:- А какие животные живут у бабушки?
Дети: корова, коза, лошадка, кошка и собачка.
Воспитатель: А кому мы еще помогли. Из каких фигур мы построили домик собачке?
Дети: квадрата, треугольника и круга.
Воспитатель: Всем животным было приятно, что вы о них позаботились и теперь они в своих домиках. Вот какие вы молодцы!