Гертнер Марина
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста (2–3 лет) «В поисках солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас.
2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы, величины.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста (2–3 лет) „В поисках солнышка“» размещена в разделах
Оборудование: мягкая игрушка солнышко; серединка цветка и лепестки разного цвета, бабочки на 1 больше, чем цветков ; узкий ручеек, широкая река – из пленки синего цвета; ; картинки из серии времена года; красивое оформление в группе для занятия, ноутбук, колонки.
1. Организационный момент.
(Дети с воспитателем заходят в группу под весеннюю музыку).
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы с вами подросли, чему научились, что знаем и умеем.
А, давайте покажем гостям, как мы с, вами, умеем здороваться.
В: (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Розовые щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте зубки щелк да щелк!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте все гости! Всем привет!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
2. Ход занятия :
В: Ребята, скажите, а какое у нас за окном время года? А почему весна? (если затрудняются задавать наводящие вопросы)
Посмотрите на эти картинки. На какой из них изображена весна? Почему?
В: К нам весна пришла, солнышко тепло принесла. Ой, а где же солнышко? Вот облака вижу, а солнышка нет. Что же делать?
Д: ответы детей
В: Ребята, а давайте отправимся на поиски солнышка?
Д: ответы детей
В: Мы сегодня с вами поедем на поезде. Все заняли вагончики, прицепились, поехали. (поем песенку)
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Он вагоны везет будто настоящий,
Кто едет в поезде, разные детишки
Девочки красивые и смелые мальчишки.
В: Приехали, выходите из вагончиков. (подходим с ребятами к изображению на полу речки и ручейка)
В: Смотрите ребятки, что это перед нами? (звучит фонограмма ручейка, реки)
Д: ответы детей
В: Правильно это ручеек, а ручеек какой? (показ руками - узкий,
Д: ответы детей
В: Правильно, он узкий - мы через него можем перепрыгнуть (показ прыжка, дети прыгают). А это что? Река. Она какая? (показ движением рук)
Д: ответы детей
В: Правильно широкая, мы не можем перепрыгнуть, намочим ножки, давайте сделаем мостик из камушков. Вот лежат камушки – большие и маленькие (круги белого цвета, принесите мне большие, я буду через речку мостик выкладывать. Сейчас по камушкам шагаем, ножки не намочим, через речку перейдем. (переход по камушкам через речку, контроль за детьми)
В: Ребятки, мы с вами приехали на полянку. А на полянке что распустились?
Д: Цветочки
В: Правильно цветочки, весной солнышко греет землю, вырастает новая зеленая травка и много цветов, вот они какие красивые. А сейчас начнем играть, будем пальчики разминать (пальчиковая гимнастика)
Как в лесу на кочке выросли цветочки,
Цветики, цветики, цветики – цветочки.
С ветерком шептались, солнцу улыбались.
В: Ой, ребята ветерок подул и все лепестки перемешались. Давайте составим цветочки правильно.
Д: выполняют задание.
В: Смотрите ребятки, здесь к нам прилетели бабочки они тоже все разного цвета, вы возьмите одну бабочку и положите ее на свой цветок такого же цвета. Молодцы ребятки.
В: Ребятки смотрите, а что это за сундучок? Кто же в нем прячется?
Д: Солнышко
В: Наше солнышко, спряталось и смотрит на нас, улыбается.
Повесим солнышко высоко, споем солнышку песенку
Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши, рады, рады солнышку.
В: Ребятки солнышко говорит нам спасибо, вы, мне помогли, сделали мои лучи! Солнышко хочет вас, поблагодарить и игру нам подарить
Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
3. Итог занятия.