МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко Дню матери «Моя мама лучше всех»

Елена Бобылева
Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко Дню матери «Моя мама лучше всех»

Цель: Расширять представления о празднике «День матери», помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.

Задачи :

Образовательные:

Учить детей воспринимать сказку на слух.

Соотносить услышанное с декорациями к сказке.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко Дню матери „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике "День Матери".

2. Фотовыставка "Моя мамочка".

3. Чтение стихотворений о маме.

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

Ход :

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети? Хотите послушать сказку?

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».

В. -Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкультминутка «Помощники»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

Содержание:

И. п. сидя за столом, локти в упоре о крышку стола.

1. Полуповороты в лучезапястном суставе.

2. Поколачивание подушечками пальцев о поверхность стола.

3. Круговые движения одновременно внутрь и наружу, пальцы сжаты в кулак.

4. Встряхнуть кисти рук, расслабить.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Сейчас я вам все предлагаю испечь для мамы печенье. А вы вечером подарите его своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Публикации по теме:

Досуг «Моя мама лучше всех!» Досуг «Моя мама лучше всех!» Сценарий досуга разработали: Артеева Н. М., Назарова С. Ив. – воспитатели МБДОУ «Детский сад №5» с. Усть-Цильма.

Конспект занятия в младшей группе «Моя мама — лучше всех» Конспект занятия в младшей группе «Моя мама – лучше всех» (познавательно- речевое с элементами художественного творчества) Задачи: 1. Продолжать.

Стенгазета «Моя мама лучше всех»Стенгазета «Моя мама лучше всех» Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что.

Проект к 8 марта «Моя мама лучше всех» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Моя мама лучше всех» Актуальность: С самого раннего возраста для ребенка, самым дорогим и любимым человеком остается.

Проект «Моя мама лучше всех» (старшая группа) ПРОЕКТ Посвящен Дню Матери «Моя мама лучше всех» старшая группа “Будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя — Мать” И. В. Гете 1. Содержание.

Сценарий праздника 8 марта для второй младшей группы «Моя мама лучше всех» Сценарий праздника 8 марта для второй младшей группы «Моя мама лучше всех». Составила Антасюк Н. Н. Вход: дети входят в зал под музыку «Мамина.

Сценарий праздника на День матери «Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» в младшей группе Под песню «Мама» группы «Кукутики» дети парами заходят в зал по кругу и встают на звёздочки. Ведущая: Дорогие и любимые наши мамочки. От.

Сценарий утренника ко Дню Матери «Наши мамы — лучше всех» в подготовительной группе Сценарий утренника ко Дню Матери "Наши мамы - лучше всех!" в подготовительной группе Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы;.

Сценарий утренника «Моя мама лучше всех»Сценарий утренника «Моя мама лучше всех» Ведущий. Здравствуйте дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот мы и собрались здесь одной большой семьёй, будем веселиться, шутить и смеяться,.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери Сценарий утренника в детском саду «Моя мамочка лучше всех!» ко Дню Матери Ход праздника: Зал украшен в соответствии с тематикой утренника.  Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко Дню матери «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД