Любовь Сазонова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Снеговик-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Снеговик-почтальон».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: сформировать умение лепить снеговика.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Обучающие: формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединяя их путем прижимания друг к другу; сплющивать шар (шляпа для снеговика, раскатывание пальцами палочку (для носа).
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, желание слепить образ снеговика; вызвать радость от восприятия результата общей работы.
Развивающие: развивать умение детей слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы; развивать умение детей устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (признаки зимы).
Материал и оборудование: силуэт снеговика с письмом из картона, пластилин, пластиковые дощечки, оборудование для демонстрации мультфильма, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Снеговик – почтовик», отгадывание загадки, рисование снеговика, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Восп: Ребята я сейчас загадаю вам загадку, слушайте внимательно и отгадайте:
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок,
Заменит нос ему морковка,
Метлу в руках он держит ловко
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу
К теплу он вовсе не привык,
Ведь это чудо…. (снеговик).
(Появляется снеговик с письмом)
Воспит: Ребята, из чего лепят снеговика? (из снега).
Восп: В какое время года можно слепить снеговика? (Зимой).
Восп: Правильно, а почему зимой? (снег только зимой, холодно).
А когда будет тепло, наступит весна, что случится со снеговиком?
Восп: Посмотрите, снеговик не простой, он почтальон, принес нам письмо, посмотрим, что же в конверте? (смотрит, ребята это диск, на котором сказка «Поляна снеговиков», посмотрим, что же это за сказка….
Дети садятся на стульчики. Просмотр сказки «Поляна снеговиков».
Восп: Вам понравилась сказка? Скажем снеговику почтальону спасибо, за такую интересную сказку? (спасибо).
Ребята, кого слепили зверята? (снеговика). Зачем много снеговиков они слепили? (чтобы было не скучно).
А мы с вами слепим для нашего снеговика друзей, чтобы ему одному было не скучно? (Да).
Физкультминутка:
Ну, тогда ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели и за дело.
Рассматриваем снеговика, из каких частей он состоит. Воспитатель показывает алгоритм лепки снеговика.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.
Все домой в снегу пришли
Съели суп и спать легли.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия. Ставим снеговиков на досочку, посмотрите, у нас тоже получилась поляна снеговиков, как в сказке, только где же трава на поляне? (под снегом). Снеговик с друзьями благодарит ребят и уходит.
Воспит: Что мы сегодня делали на занятии? Кто был у нас в гостях? В каком настроении ушел снеговик? Нам Василиса расскажет стихотворение про снеговика.
Стих: Он не мал и не велик
Снежный, белый снеговик,
У него морковкой нос, очень любит он мороз.
В стужу он не замерзает,
А весна приходит – тает.