Марина Волкова
Конспект интегрированного занятия «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Образовательные:
. Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок.
.Активизировать глагольную лексику.
.Составлять связные высказывания на заданную тему, используя структурно-логическую схему.
Развивающие:
. Развивать творческие способности детей.
.Развивать восприятие, фантазию, воображение.
.Обогащать эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
.Формировать навыки аккуратной работы с материалом.
.Воспитывать самостоятельность, активность, доброту.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волк и семеро козлят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», раскрашивание сюжетной картинки на тему «Волк и коза» акварельными карандашами.
Методические приемы: сюрпризный момент; игра с правилами «Коза-хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», картинки с изображением козы и козлят в природе, костюм козы, корзинка с зеленой травой и сеном, зеленая бумага размером с альбомный лист с незавершенным сюжетом для наклеивания готовых силуэтных изображений, образец аппликации, заготовки силуэтов козы и козлят для создания аппликации, жидкий клей в маленьких стаканчиках, кисточки, салфетки, тарелочки для раздаточного материала, магнитная доска, указка.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, мне сегодня позвонили и сказали, что к нам в гости кто-то придет. (Стук в дверь). А вот и гость. (Воспитатель открывает дверь и приглашает гостью войти). Входит ребенок в костюме козы.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?
Дети: Коза.
Воспитатель: А из какой она сказки, как вы думаете?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно. Матушка коза, спой нам, пожалуйста, песенку, которую ты пела своим козлятам.
Коза поет песенку:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Коза поет песенку, причитает. Коза, а что ты нам принесла? Что у тебя в корзиночке?
Коза. Зеленую травку и сено. Зеленой травкой я кормлю козлят летом, а сеном – зимой, когда нет зеленой травки.
Воспитатель: Сено – это высушенная трава. Давайте скажем слово «сено» (Дети повторяют хором). Вот какая коза заботливая мама. Дети, давайте представим себе, что мы козлята, и поиграем с мамой козой. Коза, ты тоже поиграй с нами. Садись на стульчик. (Ребенок в костюме козы садится на стульчик).
Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке с элементами пальчиковой гимнастики:
Коза-хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца)
День-деньской занята.
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(руками нарвать травы)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь,
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь,
(погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Весело вы с матушкой козой поиграли.
Посмотрите, дети, на эту картинку.
Это коза какая, сказочная или настоящая?
Дети: Сказочная.
Воспитатель: Да, сказочная. Сказочные животные рассказывают нам о нас, нашем поведении.
. А как вы определили, что это сказочная коза?
Дети: Она нарисована в юбке и с корзинкой.
. А эта коза какая?
Дети: Настоящая.
Воспитатель: Как вы определили, что эта коза настоящая?
Дети: У козы нет одежды.
Воспитатель: А где у настоящей козы находится молочко?
Дети: В вымени (Показать). (Если дети затрудняются назвать слово «вымя», то воспитатель подсказывает им)
Воспитатель: Что у козы находится в вымени?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Правильно. Козлята пьют молочко, травку едят, растут и вырастут как мама, как папа. Козье молочко очень полезное. Даже в зоопарках детенышам животных, которые остались без мамы, дают козье молочко. И вам, детки, надо тоже пить молочко, кушать, чтобы расти и вырасти, как мама и папа.
- И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать».
- И мы сейчас с вами сделаем аппликацию, на которой мама как раз прощается со своими козлятами и наставляет их, как себя вести.
Воспитатель: А ты коза, посиди пока на стульчике и посмотри, что мы с ребятами будем дальше делать.
- Посмотрите, пожалуйста, на эту аппликацию. Вот мама коза, а вот козлята. На листочке карандашом проведена линия. Это дорожка. Мама и козлята стоят на дорожке. Они стоят, обратите внимание, лицом друг к другу. Козлята внимательно слушают маму. А теперь приступим к аппликации. У вас на тарелочке лежат силуэты козы и козлят. Сначала мы берем силуэт козы и ставим ее на дорожку с левой стороны. Потом берем первого козленка и ставим его на дорожку напротив мамы. Козленок на маму смотрит. Также берем второго и третьего козленка и ставим их на дорожку друг за другом. Теперь берем силуэт мамы козы и кладем его на клеенку так, чтобы обратная сторона (белая) была сверху, и намазываем клеем. Снова ставим козу на дорожку, приклеиваем. Помогаем салфеточкой, прижимаем всей ладошкой. Теперь намазываем клеем козленочка и приклеиваем его рядом с мамой. Также наклеиваем второго и третьего козленочка.
- Закончили? Молодцы!
Воспитатель: Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке? О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку, и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать. А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.
Ну вот и все, дети. Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
Дети: "Волк и семеро козлят"
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Вам понравились ваши работы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились!