Наталия Парилова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе дело для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Доброе дело для матрешки».
Парилова Наталия Леонидовна.
Цель: Продолжить знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.
Задачи:
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Расширять знания детей о русской матрёшке, закреплять знания о её внешнем виде, из чего изготовлена.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Доброе дело для матрешки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать речь, моторику.
-Развивать сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию.
- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.
- Учить детей располагать готовые формы на силуэте матрешки и наклеивать их.
Ход занятия:
Приветствие:
песенка «Здравствуйте, ладошки!» Е. Железнова.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Отгадайте, кто это?
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Воспитатель: Молодцы, правильно. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам выполнить задания. Согласны? Но где же они, их нужно найти. А поможет нам загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Воспитатель: Найдите, где круг. Какого он цвета? (Под кругом лежат разрезные картинки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь интересного. Ой, как вы думаете, что надо сделать? (здесь лежат разрезные картинки, нужно их собрать). Дети собирают разрезную картинку.
Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку».
(ц: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение).
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Ответы: Матрешка.
Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?
Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.
Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?
Воспитатель: Посмотрите, а у нас тоже на столе есть матрешка. Кто её сделала? Из чего она сделана?
Воспитатель: Если она сделана из дерева, значит она …
Воспитатель: А какой есть у матрешки секрет, как вы думаете? (в ней есть еще матрешки)
Воспитатель: Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда, дети? Давайте ее посадим на стул в центр круга, а сами потанцуем, пусть она нами полюбуется, а мы ей.
Физминутка под музыку.
(Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма, развитию координации и ловкости движений).
Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза
(Указательный палец поставить к щеке)
На платочках у нас яркие цветочки.
(держим платочки перед собой за уголочки)
Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)
Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза
(указательный палец поставить к щеке)
А у нас, а у нас новые сапожки -
(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)
Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)
Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза
(держатся за воображаемый сарафан)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко –
(руки на поясе, пружинка)
Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Воспитатель: Найдите, где квадрат. Какого он цвета? Посмотрим, что приготовил нам квадрат.
Воспитатель: «У матрёшки невелички прохудился весь наряд.
Стала матрёшечка гадать, какую заплатку ей искать?»
Что же делать? Сможем помочь матрешкам?
Задание №2 Дидактическая игра "Умные заплатки"
(ц: развивать сенсорное восприятие, связную речь, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию).
Воспитатель: Ну, и последняя загадка:
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите…. Треугольник.
Воспитатель: Найдите треугольник.
Воспитатель: Ой, кто это здесь спрятался? Это же подружки нашей матрешки. Только они растерялись, давайте поможем их правильно расставить!
Задание №3 Игра «Расставь матрешек как в примере»
(ц: формировать умение находить общие признаки сходства и различия матрешек, упражнять в различении, сравнении величины матрешек, развивать логическое мышление).
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем, потанцуем.
Физминутка под музыку.
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Воспитатель: Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Давайте украсим сарафаны цветочками!
Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика. (Е. Куликова)
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам. Разложите цветы на сарафане матрешки. А если вдруг подует ветер, и наши цветочки улетят. Как же быть? Что делать? (надо их приклеить). Вспомните, где намазываем клеем детали? (на клееночке)
Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Ответы.
Воспитатель:
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какие фигуры приготовили задания для нас?
- Чем мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: А самое главное – мы с вами сделали доброе дело! Нашли всех подружек. Матрешка так вам благодарна, что вы ей помогли найти подружек, и поэтому приготовила для вас сюрприз. Откройте каждый одну матрешку. Что там? СЮРПРИЗ!
А для гостей сюрприз в самой большой матрешке!