Наталья Дьячкова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированной деятельности
Вид ведущей организованной деятельности: игровая
Вид сопутствующей деятельности: коммуникация, социализация, двигательная деятельность, художественное творчество (лепка).
Возрастная группа: общеразвивающая группа для детей в возрасте 2-3 лет.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель: Формировать представление о семье, воспитывать любовь, уважение к членам семьи, взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», прослушивание сказки «Репка», дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры. Художественное творчество (лепка)
Оборудование: Сказка «Репка» настольный театр, карточки «Животные»,тесто, формочки для печенья, емкость с водой, доска для лепки, тарелки под печенья, бумажные салфетки, магнитная доска.
Этап постановки цели и задач
Задачи
-Создать атмосферы психологической безопасности, мотивации к деятельности;
-Формировать представление о предстоящей деятельности.
Деятельность педагога
-Прочитать сказку «Репка»;
-Рассмотреть иллюстрации к сказке;
-Предложить детям отправиться в путешествие, в сказку;
-Обращаем внимание на героев сказки;
-«Ребята, давайте поможем дедушке?»;
-Вовлечь ребят в игру.
-«Ребята, как вы думаете, какая семья была у дедушки?». А у вас какая семья?.
Деятельность детей
Осуществляемые действия
-Развивать любознательность детей;
-Помогают дедушке с помощью героев сказки вытянуть репку;
-Вытягивают репку.
-Ребята рассказывают о своей семье, называют имена родителей,
дедушек и бабушек, братьев и сестер.
Формируемые способы деятельности
-Воспитывать доброту, желание помочь дедушке;
-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Этап реализации задач в деятельности
Задачи
-Актуализировать имеющиеся представления, знания;
-Расширить имеющиеся знания на основе опыта;
-Развивать память;
-Учить лепить из шара печенье, выбирать формы.
Деятельность педагога
-«Ребята посмотрите на наши пальчики. Они все вместе, как будто семья»;
-Предлагает поиграть в пальчиковую игру «Этот пальчик- дедушка
Этот пальчик – бабушка…»;
-«Ребята, как вы отдыхаете с родителями в выходные дни? Куда любите ходить?;
-Физкультминутка «Еле- еле- еле- еле…»;
-Предлагает поиграть в игру «Найди маму»;
-Предлагает сесть за столы, взять шарик из теста, поиграть с ним, а потом положить на доску и с помощью формочек «испечь» печенье;
-Оказать помощь в работе с тестом.
Деятельность детей
Осуществляемые действия
-Рассматривают пальчики;
-Дети согласно текста, по порядку загибают пальцы, начиная с большого;
-Дети отвечают: в парк, катаются на карусели;
-Дети катаются на «карусели»;
-Играют в игру;
-Дети играют с тестом, а потом «пекут» печенье.
Формируемые способы деятельности
-Развивать ручную моторику;
-Сравнивать пальчики по величине;
-Умение играть вместе, отвечать на вопросы;
-Развивать двигательную активность, реагировать на сигнал воспитателя;
-Развивать внимание, правильно называть детенышей животных;
-Умение пользоваться формочками для «выпечки» печенья;
-Развивать мелкую моторику.
Рефлексивно-корригирующий этап
Задачи
-Формировать элементарные навыки самоконтроля.
Деятельность педагога
-Задает вопросы на закрепление и обобщение материала
«Какая дружная семья у дедушки! Как мы любим своих родственников! Как мы проводим выходные дни с родителями? Чтобы мы хотели приятного сделать? Давайте подарим наше печенье своим родственникам и вечером всей семьёй попьем чай!
Деятельность детей
Осуществляемые действия
-Дети рассказывают о том, что узнали и что они делали;
-Дарят свое печенье родственникам к чаю.
Формируемые способы деятельности
-Умение выражать свои мысли словами;
-Проявлять свою доброту о близких людях;
-Желание играть вместе.