Анастасия Фёдорова
Конспект интегрированного занятия «Краски спешат на помощь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски спешат на помошь»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о домашних и диких животных.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания о цветах.
4. Закрепить знания об овощах и фруктах.
5. Упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.
6. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Краски спешат на помощь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
7. Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
8. Отметить сформированность совместной со взрослыми деятельности.
Демонстрационные материалы и оборудование: Геометрические фигуры, обручи, разноцветные платочки, фрукты, овощи, слайды с изображением животных.
Ход занятия:
Приветствие:- Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги за этот учебный год. Посмотреть на наших деток, чего они достигли. Ведь они у нас стали совсем большими, и многому научились в детском саду. И сейчас дети сами вам расскажут про свои успехи: 1 ребенок: Утром нас приводят мамы и бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем,а потом играть идем. 2 ребенок: Правда, я уже большой?Сам я туфли надеваю,
И холодною водой,сам ладошки умываю.
3 ребенок: Я умею одеваться,если только захочу,
И постель свою заправить,мне стало тоже по плечу. 4 ребенок: Мы с моей подружкой Катей,ходим вместе в детский сад. Это вам не то,что дома!Это школа малышат!
5 ребенок: Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку, детский сад необходим!
6 ребенок: Учим мы стихи и песни в нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней! Чем любимыйдетский сад!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?- (слайд №1.(ответы детей).
- Правильно, петушок. А какого цвета наш петушок (ответы детей).А каким он должен быть? Правильно разноцветным. С петушком приключилась беда, он потерял свой яркий окрас. (Слайд №2).
-Петушок просит вас найти краски, чтобы он стал красивым, разноцветным. Ну что поможем петушку (ответы детей).И так в путь.
-Ребята послушайте загадку:
«Гладишь -ласкается, дразнишь- кусается».
-Кто это? Это собачка «Шарик».(слайд №3).А собака это домашнее или дикое животное (ответы детей).Верно собака-это домашнее животное, потому что живет где (ответы детей).И у «Шарика» есть для нашего петушка краска, но для этого вам нужно отгадать загадку.
- Посмотрите, что это (показ геометрических фигур разной формы и цвета).(ответы детей).Правильно это геометрические фигуры. Покажите мне большие круги. А теперь покажите зеленые треугольники. А кто мне покажет желтые квадраты. А на что похож кружок (ответы детей).А кружок может катиться по дорожке? А квадратик? Нет. А почему? Потому что ему будут мешать уголочки. Какие вы молодцы. Вот сколько геометрических фигур вы знаете.
- Шарик говорит, что вы правильно отгадали загадку и он дарит нам краску. (Слайд № 4). Какого цвета краска (ответы детей).Красная. Ну вот мы
уже раскрасили петушку гребешок и бородку. (Слайд №5).
-Кто это к нам спешит?
Послушайте загадку:
«С ветки на ветку быстрый, как мяч,
прыгает по лесу рыжий циркач».(ответы детей).
Правильно это белочка. (Слайд №6). А белочка ребята, какое животное, домашнее или дикое (ответы детей).Правильно, дикое. А где живут дикие животные (ответы детей).Правильно в лесу. У нее перепутались фрукты и овощи, а она хотела приготовить вкусный суп и сладкий компот. Белочка просит, чтобы вы разложили по корзинкам, овощи для супа, а фрукты для компота.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. И за это белочка дарит вам синий цвет. (Слайд №7).Ну вот какой яркий хвост стал у петушка. (Слайд №8).
- А следующее задание кто нам приготовил?
-«Мордочка усатая, шубка полосатая,
чисто умывается, а с водой не знается».(ответы детей).
(Слайд №9) Это кошка. А какое это животное дикое или домашнее (ответы детей).Молодцы, это домашнее животное. И кошка Мурка задает вам следующее задание.
ИГРА «Найди свой домик».
(Раздать всем детям платочки разных цветов, на полу разложить 4 обруча и в них положить по одному платочку определенного цвета. Под музыку дети разбегаются по залу, по окончании музыки, дети должны найти свой домик, чтобы цвет платочка совпадал с цветом платочка в обруче-«домике»).
-Молодцы ребята, вы все такие внимательные. Кошке Мурке тоже очень понравилось как вы играли, и за это она вам дарит краску, какой это цвет (Слайд №10).(ответы детей).Правильно – это зеленый цвет. Вот уже у петушка и крылья раскрашены. (Слайд №11)
- Послушайте еще одну загадку:
«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда
придет весна, просыпается от сна?».Кто это?
Правильно это медведь. (Слайд №12). А медведь это какое животное домашнее или дикое (ответы детей).Правильно- медведь дикое животное, потому что живет где (ответы детей).Верно, медведь живет в лесу. Но он еще не проснулся от зимней спячки, а последняя краска находится у медведя в берлоге. Я предлагаю спеть песню про весну и разбудить нашего мишку.
Поют песню «Весна»
Вы так хорошо спели песенку, что медведь проснулся (Слайд №13, ему очень понравилась ваша песенка, он благодарит вас и дарит вам последнюю краску. Какой цвет краски (ответы детей).Правильно, это желтый цвет. (Слайд №14).Какая красивая грудка стала у петушка. (Слайд №15).
-Ну вот мы и собрали все цвета для нашего петушка, назовите мне еще раз эти цвета. (Слайд №16).(ответы детей).Молодцы.
-Посмотрите, какой красивый петушок получился (Слайд № 17,благодаря вам ребята. Петушок вас благодарит, и ему пора домой в свою сказку. И на прощанье, давайте расскажем стих про петушка: «Петушок, петушок, золотой гребешок, ты подай голосок, через темный лесок, покричи -Ку-ка-ре-ку!»
-Молодцы, ребята! Сегодня вы показали, чему вы научились в течении этого года, показали свои знания и умения. Теперь мы смело можем с вами переходить в среднюю группу.