Оксана И
Конспект интегрированного занятия «Внимание, черепаха!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Внимание, черепаха!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: вызвать познавательный интерес к черепахам, путем непосредственного наблюдения за животными, создания поделки.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- углубить и конкретизировать понятия детей о черепахах, побуждать добывать знания самостоятельно;
- развивать творческую активность, самостоятельность в выборе материалов, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к совместной деятельности.
Ход:
(На столе лежит Красная книга, разложена физическая карта мира)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая красивая красная книга. Вы видели когда – нибудь такую? Интересно, о чем она? Как вы думаете? (дети делают предположения, рассматривают, листают)
Книга так и называется «Красная книга». В нее занесены, записаны животные России или всего мира. Здесь собраны редкие животные, исчезающие, те, которых нужно оберегать, нельзя истреблять, которые могут исчезнуть с лица Земли, так как когда-то вымерли динозавры или мамонты. (показ некоторых животных в книге)
Я хотела бы рассказать вам об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете сами, если соберете разрезные картинки из фетра (дети делятся на 2 подгруппы, собирают)
Молодцы! Какое животное у вас получилось?
Дети 1й подгруппы: Черепаха.
Воспитатель: А у вас, ребята?
Дети 2й подгруппы: Тоже черепаха.
Воспитатель: Чем они отличаются, посмотрите внимательно? (предположения детей)
Правильно, одна черепаха сухопутная, передвигается по суше, а вторая водная, может плавать.
Воспитатель рассказывает самые интересные факты из жизни некоторых черепах, демонстрирует слайды:
Черепахи обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Но многие виды водных и сухопутных черепах находятся на грани исчезновения. Виной тому загрязнение природы, незаконная охота браконьеров. В целях защиты многие черепахи занесены в Красную книгу, также их разводят в питомниках.
В Красную книгу России занесены — среднеазиатская, дальневосточная и болотная черепахи :
1. Среднеазиатская - сухопутная черепаха 15-20 см в длину, с желто-зеленым панцирем, насчитывающим 13 роговых щитков.
2. Болотная - небольшая черепашка с округлым темно-зеленым гладким панцирем и очень темной, почти черной кожей с вкраплениями желтого. Люди замечают необычных черепашек, находясь на отдыхе в лесу или возле водоемов, и забирают их домой.
3. Дальневосточная - самая необычная черепаха из Красной книги России, известная своим носом-хоботком, длинной шеей и круглым приплюснутым панцирем.
Редкие виды мира
На нашей планете насчитывается множество видов черепах, занесенных в международную Красную книгу:
4. Морская черепаха бисса
5. Пресноводная большеголовая черепаха
6. Пресноводная двухкоготная черепаха
7. Пресноводная Каймановая черепаха
8. Средиземноморская черепаха
9. Слоновая черепаха (обладает внушительной массой тела).
10. Зеленая черепаха (одна из самых крупных морских черепах, обитающих в Атлантическом и Тихом океане, вес ее может достигать 200кг).
- Интересно, ребята, чем питаются черепахи? (варианты детей) То есть черепахи это травоядное или хищное животное? (предположения, сомнения детей)
- Попробуем распределить лакомства между водной и сухопутной черепахой. Возьмите по одной карточке и положите возле той черепахи, которая, по вашему мнению, обрадуется именно этому угощению. (Дети раскладывают карточки с изображением капусты, яблок, одуванчика, клубники, винограда, груши, грибов, арбуза, мальков рыб, кальмара, креветки, планктона, улитки, червя, мотыля, фарша)
- Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Чаще всего сухопутные черепахи травоядные, а водные хищники. Но, на самом деле черепахи всеядные животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте встанем, немного отдохнем (гимнастика) :
Черепаха в море плавает на воле (разведение рук в стороны)
Ныряет и всплывает, забот не знает (приседание)
Ловит рыбок и креветок (хватательные движения рук)
Ждет из яиц своих деток
Черепахе сухопутной
В своем домике уютно (приседание на колени, показ домика над головой)
Землю лапами сгребает,
Травку свежую глотает (соответствующие движения рук)
Дети оказываются сидящими на ковре. Вносятся 2 лотка с живыми среднеазиатской и красноухой черепахами. В ходе наблюдения воспитатель обращает внимание на особенности строения тела черепах : панцирь, 4 лапы, голова, хвост. Вместе замечают разницу в строении лап для удобства передвижения на суше и в воде.
- За черепахами мы еще понаблюдаем. А сейчас, предлагаю создать свою черепашку. Кто - то задумает слепить водную черепаху, у кого то получится сухопутная. Поможет вам план – схема на которой указана последовательность выполнения поделки (на доске) : сначала выберите материал для панциря: скорлупа грецкого ореха, крышка или круг из картона, затем подберите цвет нужного пластилина для головы, хвоста и четырех лап, а чем украсить панцирь подумаете сами – это может быть просто пластилин или дополнить пайетками, пуговицами…Используйте бусинки для глаз. Прорисуйте стекой или зубочисткой когти на лапах. Готовую черепашку поставим на карту. Выберете участок моря или суши.
Дети самостоятельно набирают материал на индивидуальные блюдца, выполняют фигурку черепахи. (звучит музыка)
- Молодцы! Все черепахи красивые получились и разные. На них вечером полюбуются родители. Сможете узнать и показать свою? Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы) О каком животном вы хотели бы поговорить в следующий раз?