Ирина Матюшева
Конспект интегрированного занятия-викторины «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия-викторины
Тема: «Наша Родина Россия»
подготовительная группа
Матюшева. И. Ю.
Цель: Расширять представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
*Обобщение знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
*Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия-викторины „Наша Родина — Россия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
*Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.
Оборудование: Экран для показа фильма «Наша Армия» «Флаг России», карточки на каждого ребёнка с элементами Российского герба + несколько посторонних предметов для определения «Что лишнее», расписные русские платки для танца, балалайки, глобус, два флажка синий и красный, флаг России, 2 корзины, мячики для метания, канна, разрезные картинки «Герб России».
Ход занятия:
Дети входят в зал двумя колоннами под песню «Моя Россия»
Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом», держа в руках глобус.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель показывает на глобусе территорию РФ.
Воспитатель: Велика наша страна-Россия Широки и необъятны её просторы,. Как много полей лесов и рек. А сколько больших городов и маленьких деревушек. А вы ребята, хорошо знаете свою страну? (ответы детей)
Я предлагаю провести викторину «Наша родина Россия»
Воспитатель представляет жюри викторины.
Дети делятся на две команды. Воспитатель задаёт по одному вопросу каждой из команд.
1 Разминка. Блиц-опрос.
-Как называется наша страна?
-Назовите столицу нашего государства.
-Как называется наш город?
-Как называют людей живущих в России?
-На каком языке говорят все россияне?
-Как зовут Президента РФ?
-Назовите государственные символы России.
-Какие части есть у любого флага?
-Где можно увидеть Государственный флаг России?
-Какие флаги вы знаете ещё?
-Кто первым в нашей стране полетел в космос?
-Назовите первую женщину космонавта.
-Назовите цветок, который является символом России.
-Назовите игрушку, которая является сувениром для гостей нашей страны.
В: Молодцы. Жюри подводит итоги.
Города старинные мастерами славятся. Улицы кузнечные, улицы гончарные. Площади торговые, праздничные ярмарки. Матрёшки, пряники, самовары, ложки, игрушки, разные безделушки. И по сей день русские города весёлыми гармонистами, задорными балалаечниками и ложкарями славятся.
Дети играют на ложках русскую народную песню «По малину в сад пойдём»
2. Игра «Над, под, между» (по одному человеку из команды)
Подумайте и скажите, какая полоса у флага России : первая сверху; Над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.
Белый, синий, красный- это цвета российского флага.
Дети читают стихотворение «Флаг России»
Флаг России благороден
Белый цвет берёзка
Синий - неба цвет
Красная полоска - огненный рассвет.
Дети смотрят видеоролик о государственном флаге.
3. «Что лишнее» Командам предлагается карточки с изображением разных предметов. Необходимо зачеркнуть те предметы, которых нет на гербе России.
Богата Россия сказками, преданиями, пословицами да поговорками. Трудовой народ был остёр на язычок, умел научить уму разуму молодёжь. А какие пословицы и поговорки знаете вы?
4. Конкурс для капитанов команд. Капитаны команд соревнуются в знании пословиц и поговорок о Родине (домашнее задание)
5. Сложи герб РФ (методом наложения частей) Оценивается правильность и скорость выполнения.
Дети все вместе читают стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он, России дух свободный
Наша страна большая. На страже нашей родины стоит наша доблестная армия.
6. -Кто служит в армии (вопросы задаются командам по очереди) Назовите военных, которые: летают на самолётах, летают на вертолётах, обезвреживают мины, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют в танках, служат на подводной лодке, охраняют границы.
Дети смотрят видеоролик «Наша армия»
В армии служат только сильные, смелые и ловкие. Наши мальчишки, тоже будущие защитники Родины. Давайте мы проведём для них испытание.
1. Пролезь в тоннель.
2. Попади в цель.
3. Перетяни канат.
Вы ребята молодцы. Да богата наша страна традициями, праздниками, великими людьми, событиями. Вам ещё много предстоит узнать о России. Любите свою Родину.
Дети читают стихотворение, фоном которого видеоролик «Моя необъятная страна»
1ребё нок:
Если долго, долго, долго
В самолёте нам лететь
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть.
2ребёнок
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
3 ребё нок:
Мы увидим даль без края,
И поймём тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.